Приемы и средства изучение теоретического материала помогите пожалуйста

0 голосов
80 просмотров

Приемы и средства изучение теоретического материала помогите пожалуйста


Обществознание (26 баллов) | 80 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Приемам устного изложения теоретического содержания учебного исторического материала относятся: объяснение, рассуждение, сравнительная и обобщающая характеристи­ка. Объяснение - прием монологического, целостного, аргументированного изложения суще­ственных признаков исторических событий, явлений, процессов, причинно-следственных связей и закономерностей их развития, оценочных суждений. Объяснение подводит школь­ников к усвоению понятий, причин, следствий и значения главных исторических фактов, к осознанию целей, мотивов и результатов деятельности людей в прошлом, к анализу и оценке культурно-исторического наследия, к формированию собственных идей и убеждений. В объ­яснении присутствуют два компонента: то, что объясняется, и то, чем аргументируются вы­двинутые положения. Достоинствами данного приема являются: полное, обстоятельное, ло­гически целостное и последовательное изложение теоретических сведений на доступном для учащихся с разными познавательными возможностями уровне; компактный и экономичный до времени способ передачи сложной и объемной учебной информации; демонстрация учи­телем примеров связного, логически структурированного монолога. К недостаткам относит­ся: изложение теоретических сведений как результат заранее проделанной мыслительной ра­боты; ограничение познавательной самостоятельности школьников; объяснение не формиру­ет критического мышления и снижает интерес к предмету. При объяснении учебного мате­риала используются все виды таблиц, исторические карты, логические схемы, опорные конспекты.

(311 баллов)
0

Наглядные средства обучения истории)случайно на этот вопрос ответа не знаешь

0

Под средствами обучения понимают разнообразие материальных предметов, как есте­ственного, так и созданных специально для изучения исторического прошлого в школьных условиях. П.В. Гора разделил их на 72 групп, адекватных специфике учебного исторического материала. С помощью их формируются образы: 1) окружающей природы; 2) материальных предметов;

0

3) людей - участников исторических событий и явлений; 4) относительно ста­тичных фактов-явлений; 5) динамичных фактов-явлений; 6) относительно статичных фактов-событий; 7) динамичных фактов-событий; 8) историко-статистического, картографического и хронологического материала; 9) исторических понятий различной широты обобщения; 10) существенно-причинно-следственных связей; 11) закономерностей общественного развития; 12) теоретических выводов

0

спасибо большое