1) Теоретически понятие «общество»
подразумевает объединение людей, проживающих на одной территории, имеющих общие
ценности (исторические, культурные) и социальные нормы. Однако возникновение
любого государственного образования обуславливает обязательное появление
структур, осуществляющих управление жизнедеятельностью населения и при этом
являющихся неотъемлемой частью общества.
При этом люди, работающие в
государственных органах (представительная и исполнительная власть, силовые
структуры и пр.), как правило, отделяются от народа, считая, что возвышаются
над своим электоратом. Пренебрежительное отношение органов власти к остальному
населению привело к возникновению понятия «гражданское общество». Таким
образом, понятие «гражданское общество» характеризует ту часть общества, в
которой созданы и функционируют негосударственные организации и существуют
негосударственные отношения.
2) Гражданское общество тесно
соприкасается и взаимодействуете правовым государством, для которого характерны
следующие признаки:
верховенство закона во всех сферах жизни
общества:
разделение властей на законодательную,
исполнительную и судебную;
взаимная ответственность личности и
государства;
реальность прав и свобод гражданина, их
правовая и социальная защищенность;
политический и идеологический плюрализм,
заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций,
объединений, действующих в рамках конституции;
наличие различных идеологических
концепций, течений, взглядов;
законность и правопорядок в обществе.
5) Общественные
движения являются одним из главных элементов гражданского общества. Объединяя множество
людей в своих рядах, движение позволяет,
во-первых, формулировать те интересы, которые
общество ставит перед собой целью добиваться, во- вторых,
пропагандировать свои требования, и, наконец,
«заставить» власть, если не полностью следовать этим провозглашенным
интересам, то учитывать эти требования в своей деятельности.
- Женские , такие как Движения женщин за
здоровье нации
- Экологические - Межрегиональные общественные организации
- Движения, ставящие своей целью
представительство и защиту интересов определенных социальных групп и слоев.
- Национальные, национально-культурные,
религиозные.
- Молодежные, не являющиеся молодежными
отделениями различных партий.
8) это вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение
которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и
затрагивает интересы каждого гражданина. Органы местного самоуправления
самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и
исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют
охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
7) Главное отличие местного
самоуправления от государственного управления — в масштабах решаемых задач. В
первом случае власти занимаются проблемами, характерными для конкретного
муниципалитета. Органы государственной власти, в свою очередь, решают задачи
общенационального уровня — с учетом интересов конкретных регионов. Можно отметить, что оба вида административно-политического
управления довольно близки между собой по форме. Нередко муниципальные органы
власти отождествляются населением города или района с государственными. Но
следует понимать, что по Конституции первые — независимы от вторых.
Местное самоуправление: Решает задачи на
уровне муниципалитета — города, округа, района . Отделено от государственного . Органы власти
избираются населением муниципалитета .
Государственное управление : Решает
задачи на уровне страны в целом — с учетом интересов отдельных регионов . Представлено
двумя уровнями — региональным и федеральным . Органы власти избираются
населением субъекта (на региональном
уровне государственного управления) либо всеми жителями страны (на федеральном
уровне) .
Администрация муниципального образования
осуществляет управленческую деятельность и объединяет специализированные
исполнительные органы – комитеты, департаменты, отделы, управления.