Интернационализация бизнеса и экономики при
всех вытекающих отсюда преимуществах, тем не менее превратилась в
глобальную проблему. Предприятия все в большей мере приобретают
международный характер, и в школах бизнеса все чаще подчеркивается
требование интернационализировать взгляды менеджеров. В отношении
действующих организаций это означает необходимость более широкого учета
различий национальных культур.
Предпринимательство выходит далеко за
национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с
различным культурным кругозором. В результате культурные различия
начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее
воздействовать на предельную эффективность деловой деятельности. Отсюда и
возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе -
противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях,
обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными
группами людей. Формирование человеческого мышления происходит под
воздействием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и любых
других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе
своего развития. Почувствовать эти различия можно только слившись с
новым обществом - носителем отличающейся культуры.