Спрос на какой-либо товар характеризует наше желание купить то или
иное количество этого товара. Именно «желание купить» отличает спрос от
простого «хотенья» заполучить то или иное благо, чем бы оно ни
диктовалось -- настоятельной необходимостью удовлетворить жизненно
важную потребность или требованиями комфорта, стремлением выглядеть не
хуже других или перещеголять соседа.
Объемом спроса на какой-либо
товар называют количество этого товара, которое согласно купить
отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени
(день, месяц, год) при определенных условиях. К числу этих условий
относятся вкусы и предпочтения покупателей, цены данного и других
товаров, величина денежных доходов и накоплений.
Необходимо
различать изменение объема спроса и изменение спроса. Изменение объема
спроса имеет место при изменении цены товара и неизменном характере
зависимости объема спроса от цены. Если же в силу изменения доходов или
вкусов покупателей установится новая зависимость между ценой и объемом
спроса, то в этом случае говорят, что увеличился сам спрос.