(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.
(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.
(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!
А14
Определи тему текста
Игры медвежонка.
Как медвежонок ловил свою тень.
Тень медвежонка.
Медвежонок.
А15
Определи стиль и тип речи.
разговорный, повествование
научный, рассуждение
художественный, повествование с элементами рассуждения
художественный, описание
А16
Укажи номер предложения с однородными членами
3
5
8
9
Ответы к заданиям В1 – В4 напишите словом (словами), цифрой (цифрами)
В1
Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой
Ответ:
В2
Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)
Ответ:
В3
Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.
Ответ:
В4
Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.
Ответ: