1. Понятие притчи
Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
Пример: Некто сказал, что притча – это земная история с небесным смыслом. Господь Иисус часто использовал притчи как средство иллюстрации глубоких божественных истин. Истории, подобные этим, легко запоминаются, персонажи ярко выражены, а символика имеет богатый смысл. Притчи были популярной формой обучения в иудаизме. До определенного момента Своего служения Иисус привел много графических аналогий, используя обыкновенные вещи, которые были знакомы каждому (соль, хлеб, овцы и т.д.), и смысл их был достаточно ясен в контексте Его учения. Притчи требовали более подробного объяснения, и со временем Иисус начал учить исключительно притчами.
2. Притчи Соломона — это скорее премудрость, «изложенная как житейский совет, обоснованная волей единого Бога, придающий мудрости объективный и непреходящий характер» . Но толкование их по характеру не идентично евангельскому. Толкования, которые Иисус Христос дает своим притчам, говорят о вечной, небесной, истинной, духовной жизни, а соломоновы притчи целиком обращены к повседневной бытовой и ритуальной практике человека. Фабула, связующая земное, временное и небесное, вечностное, фабула, говорящая об индивидуальном нравственном выборе и индивидуальной ответственности за этот шаг — вообще отсутствует.
Толкование в евангельской притче — это её суть, главная задача фабулы проиллюстрировать толкование. Евангельская притча призвана сделать более «осязаемыми» какие-либо истины, идеи христианства. То есть существуют некие элементы сознания, не доступные чувственному человеческому восприятию, ведь и Бога, и Царствие Небесное нельзя ни увидеть, ни объять разумом, а притча делает эти идеи, принципиально лишенные зрительного и осязательного образа, «видимыми и ощутимыми». В притче происходит постепенное развоплощение земных реалий в сторону духовной абстракции. В евангельской притче толкование — часть неотъемлемая, в отличие от последующих эпох.
3. Прости, не знаю, не читала...