Петя учился в четвертом «А» классе. Такой немалый
стаж, считал он, дает ему превосходство
над всей той малышней, на чьих тетрадках перед буквой класса были выведены цифры
меньше четверки.
А еще Петя на днях заглянул в следующую
тему по русскому, а потом начал спрашивать материал из нее у своих одноклассников,
посмеиваясь над теми, кто не знал ответа. Позже он проделал то же еще с
парочкой предметов. Какое-то ощущение всезнания поселилось в его душе, отчего
мальчику вдруг стали неинтересны объяснения
учителя и домашние задания. Даже та старая поговорка о мудреце, который считал,
что не знает ничего, его не смущала. Петя все чаще отвлекался на уроках и все
выше задирал нос, отгораживаясь от одноклассников. Правда, несколько раз он не
смог решить задачу и не знал содержания произведения, но искренне считал, что
знания просто вылетели у него из головы в тот момент, а на самом деле он все еще
все знает.
Считал так он до тех пор, пока в
контрольной тетради по любимому русскому не заалела цифра, меньшая от четверки.
Намного меньшая. Ту работу он написал запросто, покачиваясь на стуле и вальяжно
расставляя буквы-ответы в тестах, даже не вчитываясь в вопрос. А завтра
родители непризнанного гения из четвертого «А» идут на собрание в школу. И
оценка, гораздо меньшая четверки, обязательно попадет им в глаза. А в учебниках
что-то прибавилось непонятных мальчику тем. Наверное, Петя не все знал. Мог ли он? А вы
как считаете?