Составить текст опреопредилить синтаксическую роль существительных фонетический разбор...

0 голосов
16 просмотров

Составить текст опреопредилить синтаксическую роль существительных фонетический разбор одного предложения


Русский язык (23 баллов) | 16 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

При помощи синтаксического разбора находят только подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения (ну или словосочетания) . Существительное можно разобрать с помощью фонетического разбора, морфологического разбора и словообразовательного разбора.
Порядок морфологического разбора существительного:
1.Определяется часть речи: имя существительное.
2.Находится начальная форма: именительный падеж единственного числа.
3.Указывается лексико-грамматический разряд: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; конкретное или абстрактное; единичное, вещественное или собирательное.
4.Называются постоянные морфологические признаки: род, склонение.
5.Называются непостоянные признаки: употреблено в форме единственного или множественного числа, в форме одного из шести падежей.
6.Определяется синтаксическая функция. (какова роль существительного в предложении. Подлежащее или второстепенный член предложения)
Словообразовательный разбор слова

Порядок разбора
1.Определить, к какой части речи относится анализируемое слово. Дать толкование его лексического значения.
2.Сравнить состав данного слова с однокоренным, от которого непосредственно образовано данное слово. Обозначить производящую часть.
3.Выявить словообразовательную морфему, с помощью которой образовано анализируемое слово.
4.Указать способ словообразования.

Образец разбора
Вырубка – существительное, обозначает отвлеченное действие. Образуется от глагола вырубить с помощью суффикса –к (а) . Производящая часть выруб-. Способ словообразования суффиксальный. Вырубить – вырубка.
Порядок фонетического разбора:
1.Указать сколько в слове слогов и на какой из них падает ударение.
2.Дать характеристику каждой из букв. Гласный звук или согласный. У гласных звуков: ударные или безударные. У согласных: звонкие или глухие, твердые или мягкие.
3.сказать сколько в слове букв и звуков.

(111 баллов)