А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) около школы
□ 2) старинная книга
□ 3) помощь друга
□ 4) нашёл гриб
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.
□ 1) грохот раздавался
□ 2) сливался гул
□ 3) грохот раздавался и сливался гул
□ 4) грохот раздавался и сливался
А3. В каком предложении нет обстоятельства?
□ 1) Огромный беркут расправил мощные крылья.
□ 2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
□ 3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.
□ 4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) «Утро вечера мудренее», — гласит пословица.
□ 2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
□ 3) Герой Карло Коллоди Пиноккио — ближайший родственник Буратино.
□ 4) Занавес открылся и представление началось.
А5. Какое предложение простое?
□ 1) Когда приходит весна, приходит и радость.
□ 2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
□ 3) Мы решили, что гроза уже миновала.
□ 4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.
□ 2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!
□ 3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.
□ 4) Бабушка расскажи мне сказку.
В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Болельщики активно поддерживали свою команду.
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.