Владимир Дубровский продолжает галерею романтических «благородных разбойников». Почему он им стал? Не имея настоящей семьи (мать умерла рано, отца видел редко), он глубоко уважал семейные связи, почитал отца и очень любил дом, в котором вырос. После смерти отца Владимир узнал о том, что Троекуров с помощью обмана отобрал последнее, что связывало Дубровского с прошлым – поместье в Кистеневке, и он предпочел поступить как истинно романтический герой – сжег дом, вместе с преданными слугами ушел в лес и занялся разбоем. Его поступок понятен: он не смог бы оставить в чужих руках память о матери и отце, поэтому не случайно в ночь перед поджогом Дубровский находит и читает письма матери. Дорога «вне закона» всегда портит человеческую натуру: ощущение безнаказанности и вседозволенности делает человека жестоким и дерзким. Владимир Дубровский до последнего момента сохранил благородство, сумел полюбить и простить: именно из-за Маши он не стал мстить Троекурову и князю Верейскому. Но в самом конце А.С. Пушкин развенчивает образ «благородного разбойника», когда Дубровский стреляет в офицера. Убийство – это уже не благородство, и с этого момента Дубровский становиться просто разбойником. Преступление, даже если оно «благородное», всегда только