Суда на воздушной подушке или подушки самолеты транспортные средства, которые поддерживают себя на небольшом расстоянии над поверхностью земли или водной поверхности на воздушной подушке принудительного вниз вертикальными вентиляторами. В отличие от дорожных транспортных средств и катеров, судов на воздушной подушке не имеют физического контакта с поверхностью, над которой они плавают и, в отличие от самолета, они не способны подняться над этой поверхностью гораздо более фута или около того.
2. В качестве транспортного средства на воздушной подушке требуется три или четыре раза больше энергии, автомобиль или грузовик, чтобы работать. То же самое верно в сравнении с лодок и кораблей. С другой стороны, подушки ремесла требуют от половины до одной четверти мощности, необходимой для поддержки самолета или вертолета в полете.
3. воздушной подушке находят применение в тех транспортных задач на поверхности, которые не могут быть выполнены эффективно и грузовые автомобили, автобусы, поезда или лодки. СВП может переправить войска из обычных войсковой транспорт на берег со скоростью свыше 60 миль в час. Это не будет вынужден остановиться на пляже, но будет продолжаться в глубь страны. Суда на воздушной подушке используются в качестве паромов, принимая пассажиров, автомобили и товары, и с континента. Еще одно приложение для межострова транспорта в арктических водах, где зимний лед часто делает водные пути непроходимы для судов и где лед не твердое или достаточно гладкой, чтобы обеспечить прохождение грузовиков или саней.
4. Суда на воздушной подушке продвигаются в полете вперед различными методами. Наиболее эффективным методом является силовая установка с воздушных винтов, но вращающиеся гребные винты могут сформировать серьезную опасность для пассажиров и операторов. Другой способ заключается путем наклона машины в целом в направлении предполагаемого движения таким образом, что часть высокого давления становится доступным для движения вперед. Иногда используется комбинация различных методов.