Уровень ** «5» 1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому...

0 голосов
99 просмотров

Уровень на «5» 1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2.В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом: 1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией? Задание . Определите способы образования сложных слов: долгоиграющий, белоснежный, лесостепь, пароходство, чистосердечный, быстрорастворимый, железобетонный, сухофрукты. 3 7. Составьте словообразовательные цепочки: безлюдно, похолодание, по-рыбацки. 8.Какие словообразовательные пропорции составлены неверно? А) выезжать: выезд = выходить: выход Б) сад : садовник = ель : ельник В) верблюд : верблюжонок = собака : собачонок Г) грести : гребец = петь : певец 9. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? а) решение б) втёмную в) гостиная г) подговорить 10.Карточка – информатор. Каждый продуктивный аффикс обладает стилистическим «запалом», который чаще всего и определяет сферу употребления новых слов, их стилистическую окраску: -лк- (разговорный): раздевалка, ожидалка, умывалка, читалка; -ств-, -ний- (книжный): мужество, терпение, горение и т.д. Задание: подберите 2 группы слов( по 5 слов в каждой), где бы суффиксы придавали слову разговорную и книжную окраску. Слова из карточки-информатора брать не надо. 11. По образцу напишите рассуждение о другой птичке. К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит должен зябнуть, мёрзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице ещё слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем ещё голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мёрзнет. (По Ю. Дмитриеву)


Русский язык (44 баллов) | 99 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Мне кажется 1 там выйгрышный 

(115 баллов)