Текст о любом художнике

0 голосов
68 просмотров

Текст о любом художнике


Литература | 68 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Мой любимый художник васнецов он нарисовал многие шедевры
его талант развился до того что он превращал и красивого в прекрасное.
его картины например богатыри, аленушка известны всему миру 
множество его картин хранятся в третиковской галереи
особенно мне нравится картина богатыри
она удивила меня нетолько размерами но и точностью смотришь на нее и кажется что багатыри идут прямо на тебя
я обажаю васнецова и его художество.

(64 баллов)
0 голосов

Виктор Михайлович Васнецов (3 мая 1848, село Лопьял,Вятская губерния — 23 июля 1926 Москва) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов.

Виктор Михайлович Васнецов родился 15мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священникаМихаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышёва. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В годы учёбы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцеве.

В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии Художеств.

Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)

После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».

В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством».

В 1915 году участвовал в создании Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

Творчество[править | править вики-текст]

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне). Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и др.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

Проекты и постройки[править | править вики-текст]Церковь Спаса Нерукотворного, совместно с В. Д. Поленовым, П. М. Самариным (1880—1882, Абрамцево)«Избушка на курьих ножках» (беседка) (1883, Абрамцево)Эскиз «Часовня над могилой А. С. Мамонтова» (1891—1892, Абрамцево)Собственный дом, совместно с В. Н. Башкировым (1892—1894, Москва, Переулок Васнецова, 13)Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (1895, Гусь-Хрустальный)Надгробный памятник Ю. Н. Говорухи-Отрока (1896, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранилосьПроект русского павильона для Всемирной выставки в Париже (1898), не осуществлёнТеремок (архитектурная фантазия) (1898), не осуществлёнОсобняк И. Е. Цветкова, строительство осуществлял архитектор Б. Н. Шнауберт (1899—1901, Москва, Пречистенская набережная, 29)Проект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым (выполнено архитектором А. М. Калмыковым) (1899—1901, Москва, Лаврушинский переулокПроект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (1901, Москва, Кремль), не осуществлёнПроект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлёнМарка добровольного сбора жертвам войны 1914 годаПамятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых(1992). Скульптор Ю. Г. Орехов, архитектор С. П. Хаджибаронов

(64 баллов)