Возрождение эпохи доклад 4 класс

0 голосов
50 просмотров

Возрождение эпохи доклад 4 класс


Окружающий мир (16 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Предыс­то­рия

Де­я­те­ли эпохи Воз­рож­де­ния (Ре­нес­сан­са) выс­шей куль­тур­ной цен­но­стью счи­та­ли ан­тич­ную древ­ность, а пе­ри­од Сред­них веков вос­при­ни­ма­ли как время упад­ка куль­ту­ры и ис­кусств. По­это­му своей за­да­чей они счи­та­ли воз­рож­де­ние куль­ту­ры клас­си­че­ской древ­но­сти. Они осу­ществ­ля­ли поиск утра­чен­ных ан­тич­ных ру­ко­пи­сей и па­мят­ни­ков, де­ла­ли рас­коп­ки, пе­ре­во­ды ан­тич­ных ав­то­ров, под­ра­жа­ли древним в по­ве­де­нии и одеж­де.

 

Воз­рож­де­ние воз­ник­ло в Ита­лии в XIV в. Куль­тур­ны­ми цен­тра­ми ита­льян­ско­го Воз­рож­де­ния были Фло­рен­ция, Рим и Ве­не­ция. В XV–XVI в. Воз­рож­де­ние рас­про­стра­ни­лось в Ан­глии, Гер­ма­нии, Фран­ции и др. За пре­де­ла­ми Ита­лии оно по­лу­чи­ло на­зва­ние Се­вер­ное Воз­рож­де­ние.

 

Со­бы­тияНа­уч­ные зна­ния и изоб­ре­те­ния

В эпоху Воз­рож­де­ния зна­ния в об­ла­сти гео­гра­фии, аст­ро­но­мии, ме­ди­ци­ны, ана­то­мии зна­чи­тель­но рас­ши­ри­лись. Имен­но в этот пе­ри­од были сде­ла­ны мно­гие гео­гра­фи­че­ские от­кры­тия: была от­кры­та Аме­ри­ка, со­вер­ше­но пер­вое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие и т.п. (см. урок«Ве­ли­кие гео­гра­фи­че­ские от­кры­тия»).

В XV в. был изоб­ре­тен пе­чат­ный ста­нок. И. Гу­тен­берг на­пе­ча­тал первую книгу.

Ко­пер­ник со­вер­шил пе­ре­во­рот в пред­став­ле­ни­ях людей о стро­е­нии Все­лен­ной. Он впер­вые вы­ска­зал идею о том, что Земля вра­ща­ет­ся во­круг Солн­ца и во­круг своей оси (в про­ти­во­вес сто­ле­ти­я­ми су­ще­ство­вав­ше­му пред­став­ле­нию о непо­движ­но­сти Земли, во­круг ко­то­рой вер­тит­ся Солн­це, Луна и пла­не­ты).

Хи­рург Ан­дре­ас Ве­за­лий за­кла­ды­ва­ет ос­но­вы на­уч­ной ана­то­мии. Врач и есте­ство­ис­пы­та­тель Уи­льям Гар­вей ста­но­вит­ся одним из ос­но­во­по­лож­ни­ков эм­брио­ло­гии и фи­зио­ло­гии.

 

Фи­ло­со­фия

В эпоху Воз­рож­де­ния фор­ми­ру­ет­ся новый взгляд на мир и че­ло­ве­ка. Про­ис­хо­дит пе­ре­ход от тео­цен­триз­ма (глав­ная цен­ность, сре­до­то­чие всего – бог) к ан­тро­по­цен­триз­му (центр и глав­ная цен­ность – че­ло­век). Фи­ло­со­фы этой эпохи ста­ви­ли че­ло­ве­ка в центр мира («Речь о до­сто­ин­стве че­ло­ве­ка» Пико делла Ми­ран­до­ла).

Важ­ней­шим ду­хов­ным яв­ле­ни­ем XIV–XVI вв. стал гу­ма­низм. Гу­ма­ни­сты про­воз­гла­си­ли че­ло­ве­ка глав­ной куль­тур­ной и жиз­нен­ной цен­но­стью. Пер­во­на­чаль­но гу­ма­ни­ста­ми на­зы­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­плин (грам­ма­ти­ка, ри­то­ри­ка, по­э­зия, ис­то­рия, этика). Осо­бое зна­че­ние этих дис­ци­плин, по мне­нию гу­ма­ни­стов, в том, чтобы фор­ми­ро­вать гар­мо­нич­ную, нрав­ствен­но со­вер­шен­ную лич­ность. Ро­до­на­чаль­ни­ком гу­ма­низ­ма счи­та­ет­ся ита­льян­ский поэт Фран­че­ско Пет­рар­ка.

 

Ис­кус­ство

Жи­во­пись ста­но­вит­ся более ре­а­ли­стич­ной. Под­ра­жа­ние при­ро­де ста­но­вит­ся осо­знан­ной про­грам­мой. На­ча­ло новой эпохи в ис­то­рии жи­во­пи­си свя­зы­ва­ют с Дж­от­то. Он на­чи­на­ет ис­поль­зо­вать све­то­тень для со­зда­ния объ­е­ма.

В XV в. ху­дож­ни­ки эпохи Воз­рож­де­ния изоб­ре­та­ют ли­ней­ную пер­спек­ти­ву. Впер­вые осо­знан­но и по­сле­до­ва­тель­но прин­ци­пы ли­ней­ной пер­спек­ти­вы были при­ме­не­ны Ма­зач­чо при рос­пи­си ка­пел­лы Бран­кач­чи (на­ча­ло ра­бо­ты – 1427 г.). В эпоху Воз­рож­де­ния в жи­во­пи­си воз­ни­ка­ют свет­ские жанры: в част­но­сти, порт­рет, ко­то­рый кон­цен­три­ру­ет вни­ма­ние на от­дель­ном че­ло­ве­ке и его ин­ди­ви­ду­аль­но­сти.


 

За­клю­че­ние

Эпоха Воз­рож­де­ния стала пе­ри­о­дом рас­цве­та куль­ту­ры и ис­кус­ства. В эпоху Воз­рож­де­ния на­чал­ся про­цесс се­ку­ля­ри­за­ции (осво­бож­де­ния из-под кон­тро­ля ре­ли­гии) куль­ту­ры, воз­ник­ли пред­по­сыл­ки для за­рож­де­ния экс­пе­ри­мен­таль­ной науки, по­лу­чив­шей раз­ви­тие в XVII в. После от­кры­тий Н. Ко­пер­ни­ка, а также со­чи­не­ний Дж. Бруно кар­ти­на мира, в со­от­вет­ствии с ко­то­рой Земля и че­ло­век на­хо­дят­ся в цен­тре Все­лен­ной, была по­ко­леб­ле­на. Это нашло от­ра­же­ние в куль­ту­ре и ис­кус­стве ма­нье­риз­ма, а затем эпохи ба­рок­ко (см. урок «Ев­ро­пей­ская куль­ту­ра Но­во­го вре­ме­ни»).

(22 баллов)