2) Володя сидел на первой парте потому, что любил сидеть на последней.
3) На примере именно его сочинений я объясняла всему классу, какие грамматические и смысловые ошибки являются наиболее характерными. 4)У доски я держала его очень долго и называла Кудрявцевым, хотя других ребят звала просто по имени.5) Получалось, что я все же выделяла его. 6)В отрицательном смысле…
7)Володя вынужден был отвечать по литературе только блестяще, но однажды, почувствовав, что он плавает, я задала сыну коварный вопрос о том, чего в школе не проходили.8)Володя умолк. А я громко сообщила ему или, вернее сказать, всему классу:
— Двойка, Кудрявцев!..
9)Тогда то Ваня Белов и объявил голодовку.
— 10)Всегда помни, что ты мой сын! — внушала я Володе. — 11)Пойми меня правильно…
12)Он помнил, понимал — и не обижался. 13)Но Ваня Белов понимать не хотел!
14)Он вторгался в мой план взаимоотношений с сыном учеником. И все разрушал!
15)Я знала, что за моими взаимоотношениями с сыном следит, кроме Вани, еще один человек. 16)Это был Сеня Голубкин.
17)Есть люди, которые, увидев на вас новое платье, не поздравят с обновкой, а скажут: «Все наряжаетесь… Все наряжаетесь!» 18)Узнав, что вы вернулись из отпуска, они покачают головой: «Все отдыхаете… Все отдыхаете!»19) А заметив, что вы хорошо выглядите, вздохнут: «Все расцветаете!..»20) Наблюдая за Сеней Голубкиным, я вспоминала таких людей.
21)Он болезненно переживал чужие успехи, ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. 22)Если кто то заболевал, Сенька говорил: «Ясно… Решил отдохнуть!»23) Если кто то получал пятерку за домашнее сочинение, он спрашивал: «Что? Мамочка с папочкой потрудились?»
24)Четко сформулировать какую нибудь мысль было для Сеньки ужасной мукой, и за эти свои мучения он ненавидел литературу, а заодно и меня.
25)Голубкина ребята прозвали Вороном: он словно кружил над классом, ко всем приглядываясь и всех в чем то подозревая.26) Меня он подозревал в любви к сыну.
27)Когда Володя, прихрамывая на правую ногу, направлялся к доске,
Голубкин провожал его недоверчивым взглядом: а уж не притворяется ли он?
28)Не выхлопатывает ли себе какие то привилегии?
29)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.30) Но оба они осложняли мое и без того нелегкое положение.
31)Наставляя свой класс на путь добродетели, я видела в Сенькиных глазах страстное желание, чтобы Володя с этого пути соскользнул.32) Тогда бы
Сенька мог произнести фразу, которую уже давно носил за пазухой:
«Сначала бы сына своего воспитали!..»
Задания:
1.а) сложное предложение с сочинительной связью, осложненное однородными членами предложения.
б) сложное предложения с подчинительной связью, осложненное обособленным дополнением.
в) сложное предложение с бессюзной связью, осложненное обособленным обстоятельством.