6. Из предложений 17—19 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.
________________________________________
(17)В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. (18)Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.
(19) Учитель ещё и ещё ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привёз учебники, один учебник на пятерых.
7. Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
________________________________________
(11) По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
8. Из предложений 1—2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) конечная согласная в приставке зависит от последующего согласного звука.
________________________________________
(1)В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.
(2)А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство.
9. Из предложений 8—13 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях в безударном положении пишется приставка НИ-».
________________________________________
(8)Надо быть современным. (9)Надо быть безжалостным к прошлому. (10)Довольно ходить по пепелищам родной Тимонихи, сидеть на опечках. (11)Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил поэт Хикмет — работают реакторы и фазотроны. (12)Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов, что... (13)В общем не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо.
10. Из предложений 18—27 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание приставки определяется следующим правилом: «В приставках, оканчивающихся на 3 и С, перед звонкими согласными пишется буква 3, перед глухими — С».
________________________________________
(18)Но Левитан был беден, почти нищ. (19)Клетчатый пиджак протёрся вконец. (20)Юноша вырос из него. (21)Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы. (22)Всё лето Левитан ходил босиком. (23)Куда было в таком наряде появиться перед весёлыми дачниками!
(24)И Левитан скрывался. (25)Он брал лодку, заплывал на ней в тростники на дачном пруду и писал этюды, — в лодке ему никто не мешал.
(26)... И вот мечты о беззаботной жизни наконец сбылись.
(27) Левитан сдружился с художником Николаем Чеховым, подружился с чеховской семьёй и прожил три лета рядом с нею.