Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой...

0 голосов
66 просмотров

Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.

1. Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.

2. Я снова пытаюсь выразить свою благодарность и не нахожу выражений.

3. Юноша сказал, что он не умеет давать комплименты.

4. Много новых и полезных знаний мы узнали из лекции по истории искусства.

5. Коренные аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.

6. Комиссия вынуждена констатировать: отсутствует наличие стульев


Русский язык (32 баллов) | 66 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1.Для всех очевидна внутренняя подоплека этих заявлений.

Подоплека- в современном русском языке употребляется главным образом в значении:`действительнаяно скрытая основапричина чего-нибудь'
Более уместными словами будут : первопричина,причина,корень.

Для всех очевидна внутренняя причина этих заявлений.

2.Я снова пытаюсь сказать спасибо,но не нахожу слов./думаю,тут не стоит объяснять/

3.Юноша сказал,что он умеет делать комплименты.(Комплименты делают,а не дают.В данном случае звучит так,будто комплименты -это вещь ,которую юноша в прямом смысле слова может дать)

4.Много нового и полезного мы узнали на лекции по истории искусства.
(Знаний мы узнали -уже не вяжется,возникает ощущение тавтологии/заменяем/,так как мы заменили "знаний мы узнали",то "из лекции" будет не уместно ,при произношении предложения это "из" так сказать "выпирает".

5.Коренные аборигены - не возможное сочетание слов.Ибо аборигены - 
коренные обитатели какой-либо территориистраны.Опять же таки тавтология./заменяем/
Аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.

6.Комиссия вынуждена констатировать отсутствие наличия стульев.(тут просто намудрили с окончаниями слов и это двоеточие теряет важность,когда мы меняем окончание,по этому я убрала его)

П.С. Очень странно,что это домашка для младшей школы.Сочувствую дедткам.

(216 баллов)