Срочно!!!!История создания стихотворения Лермонтова "ангел". Чем больше текста тем лучше

0 голосов
52 просмотров

Срочно!!!!История создания стихотворения Лермонтова "ангел". Чем больше текста
тем лучше


Литература (23 баллов) | 52 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ
Никто не знает точной истории создания этого стихотворения, но многие соотносят его с воспоминаниями поэта о рано ушедшей из жизни матери. Лермонтов не помнил её облика: ему было всего три года, когда она умерла. Но помнил её голос и мелодию колыбельной песни, которую она певала над ним. «Когда я был трёх лет, — вспоминал поэт, — то была песня, от которой я плакал … Её певала мне покойная матушка». Это воспоминание согревало его в дни одиночества и печали.
(204 баллов)
0 голосов

Стихотворение «Ангел» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1831 г. , когда поэту было всего шестнадцать лет. Оно было навеяно воспоминаниями о колыбельной песне, которую поэт в раннем детстве слышал от матери, рано ушедшей из жизни. Стихотворение состоит из четырех четверостиший (шестнадцать строк) , каждое из которых представляет собой одно предложение, по смыслу самостоятельное, но в то же время связанное с другими предложениями по принципу подобия или контраста. Это выражается и графически, в пунктуации: в конце второй строки в каждой части стоит точка с запятой, а в конце четвертой — точка. Первые два четверостишия — это описание «неба полуночи» и песни, которую поет ангел. Лермонтов употребляет эпитеты тихая, святая, характеризуя слово песня. Контрастное противопоставление мира небесного (звуков небес, песни ангела) всему земному возникает в сознании читателя в конце второго четверостишия: хвала его непритворна была.
Слово непритворна появляется так неожиданно, звучит таким диссонансом по отношению к мелодии, которая возникла под влиянием песни ангела, что читатель как бы спотыкается о него. Этот диссонанс создается не только лексическим значением слова, но и его звуковым обликом: в нем дважды встречается звук [р] , который противопоставлен мелодичному, музыкальному звуку [л] , повторяющемуся в стихотворении более 20 раз (а звук [р] — всего 5 раз, из них дважды — в слове непритворна) . В третьем и четвертом четверостишии идет речь не только о небе, но и о земле. Мир земли противопоставлен образу неба как мир печали и слез. Лермонтов выражает свое отношение к нему словами скучные песни земли. Поэт не случайно выбирает выразительный глагол томилась, говоря о душе, принесенной ангелом на землю. Этим словом он также передает свое отношение к миру земному: он и сам томился среди «бездушьем стянутых масок» . Стихотворение удивительно мелодично.
Музыкальность, гармония подчеркиваются порядком слов: стихотворение состоит из двусоставных предложений с прямым порядком расположения главных членов в трех первых частях, который можно изобразить схемой [— =]. И только для последнего четверостишия использован обратный порядок: [= -]. Особую музыкальность придают этому стихотворению не только ритм, рифмы, порядок слов, но и отбор слов, в которых повторяется согласный [л] . Возможно, не случайно и то, что звук [р] встречается всего 5 раз (непритворна, безгрешных, райских для мира) . И появление слов с этим звуком создает диссонанс, переносит читателя «с небес на землю» . Наряду со стилистически нейтральными словами Лермонтов употребляет слова поэтические, высокие: внимать, небеса, кущи райских садов, младая, хвала. Эти слова придают стихотворению и музыкальность, и приподнятость, торжественность. Слова-антонимы небо и земля занимают в стихотворении особое место, усиливая противопоставление контрастных образов земли и неба (со слова небо стихотворение начинается, а словом земля оно заканчивается).
(286 баллов)