№1 Наука — это особая система знаний. В отличие от личного
опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами.
Наука- знания о известном, философия
- знание о неизвестном. Особенность этой системы в сборе , обновлении
систематизации, критическом анализе научных фактов и, на этой базе происходит
синтез новых научных знаний или обобщений.
№2 Особенность научных знаний заключается в глубоком
проникновении в суть явлений, в их теоретическом характере. Научное знание
начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность -
общая и необходимая связь между ними, что позволяет объяснить, почему данное
явление протекает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие. Со
временем, некоторые научные познания переходят в область практики.
Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и
явлений действительности, т. е., в широком смысле ее теоретическое отражение.
Язык науки существенно отличается от языка других форм культуры, искусства
большей четкостью и строгостью. Наука - это мышление в понятиях, а искусство -
в художественных образах.
№3 В современном мире, роль общества очень велика. Технологический прогресс, развитие
коммуникаций, процесс глобализации- все это сопровождается развитием науки и не
отделимо от этого процесса. Самые развитые государства - информационные. Сейчас,
одной из самых востребованных ресурсов является научный прогресс.
№4 Проблема
ответственности ученого перед обществом уже давно привлекает к себе большое внимание. Ученый в своей деятельности
естественным образом несет ответственность, если можно так выразиться,
общечеловеческого характера. Он ответствен за полноценность, вырабатываемого им
научного «продукта»: от него ожидается безупречная требовательность к
достоверности материала, корректность в использовании работы своих собратьев,
строгость анализа и прочная обоснованность делаемых выводов. Гораздо шире
становится ответственность ученого, когда вопрос встает о формах и результатах
использования его трудов через посредство техники и экономики. Наивно думать,
что действия, поведение отдельного ученого скажутся на возникновении или
протекании того или иного кризиса.