Тест 1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?
1. Реферат;
2. аннотация;
3. конспект;
4. тезисы.
Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?
1. Рецензия;
2. аннотация;
3. конспект;
4. тезисы.
Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.
1. Реферат
2. Аннотация
3. Конспект
4. Тезисы
Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
1. Сведения об авторе.
2. постановка задачи, обоснование актуальности темы;
3. процесс исследования фактов;
4. формулировка выводов.
Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
1. отбора информации;
2. переформулировки информации;
3. фиксации важной и новой информации;
4. оценки информации.
Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?
1. Содержательная целостность;
2. смысловая целостность;
3. структурная целостность;
4. эмоциональная целостность.
Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.
1. Реферат
2. аннотация;
3. конспект;
4. тезисы.
Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?
1. Изложение основных положений;
2. выделение главной информации;
3. «компрессия» (сжатие) информации;
4. привлечение фактического материала.
Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:
1. 1-го лица единственного числа;
Получить полный текст
2. 1-го лица множественного числа;
3. 2-го лица множественного числа;
4. 3-го лица единственного числа.
Тест 10. Для научного стиля речи не характерна лексика:
1. Общеупотребительная;
2. общенаучная;
3. просторечная;
4. терминологическая.
Тест 11. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.
1. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.
2. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
3. Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
4. Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
Тест 12. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача, поставленная исследователем, достигнута.
1. Нарушение сочетаемости слов;
2. нарушение стиля;
3. неоправданный повтор слова;
4. неразличение паронимов.
Тест 13. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.
1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.
2. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.
3. Тезисы к статье получились очень неудачными.
4. Аннотация к монографии написана научным руководителем.
Тест 14. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.
1. Называть числа в последовательном порядке;
2. определять точное количество кого-чего-нибудь;
3. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;
4. принимать в расчет, во внимание.
Тест 15. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
1. Автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя;
2. верное содержание уничтожает скверное изложение;
3. произведя ряд расчетов, задача была решена;
4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы.