Музыкальные инструменты Византии были похожи на инструменты древних времен, играли и мужчины и женщины, которых называли παιγνιώτες- игроками (παιζω – играю). Существовало, по крайней мере, два вида ансамблей в дворцовой музыке: ансамбль ударно-духовых инструментов (группа) и ансамбль струнных инструментов. Инструменты, упомянутые в группах дворца, это трубы, корнеты (вукины), флейты, свирели, погремушки, тарелки, горны и барабаны. Инструменты, встречающиеся в струнных ансамблях, это лютни (пандуры), гусли (кануны), арфа, лира (называли ее и гитара), тамбуры четырех размеров, трехструнные тамбуры, каппадокийский «кемендже» (понтийская лира), грушевидная лира и византийская скрипка. Использовался даже инструмент, заменивший древние гидравлы. Этот инструмент подарил в 8 в. Константин Копронимос Пипину и Карлу Великому и, таким образом, церковный инструмент распространился на Западе. В монастырях использовали только колокола и колокольчики.Барабанщики. 7-ой вОдноголосие и многоголосие Сохранившиеся образцы музыки Византии - одноголосные, но также известны и примеры многоголосного пения (сопровождение мелодии вариациями). Использовался также прием ровного держания, как в церковной музыке.Византийская скрипка, флейта и ударникВиды музыки«Полихрония» («многие лета») для патриархов и императоров.Музыка для празднеств, где играли на духовых и струнных инструментах. Эти празднества были похожи на симпозии (торжества), имевшие место в древности. Было много женщин-музыкантов.Щебетанье - слоги, начинавшиеся с «р» или «т» и за ними следовали гласные. Каждая фраза в щебетанье произносилась с задержкой, и сегодня мы часто слышим это в церковной музыке. Подобные мелодии исполнялись и на других мероприятиях вне церкви.Народные песни, - так называемые «акритика» (с окраин), которые считаются старейшими из всех видов народных песен. Эти песни имели политические темы, а также в них воспевали воинов-героев, защищавших границы Византийской империи.Танцевальная музыка для танцев, пантомим, театральных представлений и др. Нам неизвестны имена композиторов светской музыки того периода. Из более поздних лет известно, что Иоанн Кукузелис, Ксений Коронес и Иоанн Гликис писали также и светскую музыку. К концу существования Византийской империи светская музыка стала признаваться церковью.