14.Запишите слова в два столбика.
1)Однокоренные (родственные) слова
2)Формы одного и того же слова
Плохой, плохонький; журналист, журналистика; писать, буду писать; красивый, более красивый; напишу, напиши; я, меня; конферанс, конферансье; шоколад, шоколадка.
15. Найдите «лишнее» слово:
1) нож, ножны, стреножить, ножевой;
2) нос, носик, переносица, переноска;
3) приводить, проводка, проводник, оленевод.
16. В каком(их) слове(ах) есть суффикс -л-?
1) влюбленный; 2) капля; 3) зубило; 4) приплыли; 5) бережливость; 6) носильщик.
17. Обозначьте приставки.
Пододеяльник, подорожник, подострить, подошва, надорвать, надоить, наболтать, набат, наступить, наст.
18. В каких словах нет суффикса?
1) соловьиный; 2) синий; 3) лисий; 4) зверье; 5) спугнуть; 6) мамин.
19. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как образованы слова доброе и злое?
Удивительно не то, что добрый человек в каждом человеке ищет доброе, а злой – злое. Удивительно, что оба находят.