В Древней Греции форма испытаний перед посвящением в подростки в 15- летнем возрасте,...

0 голосов
27 просмотров

В Древней Греции форма испытаний перед посвящением в подростки в 15- летнем возрасте, означавшая испытательный год боевых учений


История (260 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Наивысшего развития физическая культура и спорт дос­тигли в VIII-IVвв. до н.э. во время расцвета рабовладель­ческих отношений в Греции.

Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки в 15-летнем возрасте был выработан обычай — криптий. Он означал испытательный год, в течение которо­го 30-40 будущих посвящаемых проходили боевые учения в районе мятежных деревень. В ходе таких акций молодежь вместе с руководителем совершала ночные налеты, убивая и уводя намеченные жертвы. По истечении испытательного срока подростки попадали в группы эйренов. В основу их обучения были положены строевые занятия по овладению оружием, пятиборье, кулачный бой (спартанская гимнасти­ка).

Достигших 20-летнего возраста снова подвергали испы­таниям и переводили в группу эфебов. Систематическое военное обучение длилось до 30 лет.

До достижения 20-летнего возраста девушек обучали, как и юношей, чтобы они в отсутствие мужчин обеспечива­ли порядок, а также для того, чтобы от них рождалось крепкое потомство.

Содержание греческой гимнастики и агонистики

В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физиче­ское воспитание, и агонистику - специальную подготовку и участие в состязаниях.

С юных лет эллины познавали вкус победы в состязани­ях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроте, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной сис­темы соревнований, которую греки называли агонистикой.

Древние греки были язычниками и посвящали агоны своим любимым богам. Из гимнастических агонов большой популярностью пользовались Истмийские игры (в Дельфах) в честь бога морей Посейдона, Панафинейские игры (в Афинах) посвящались богине Афине Палладе. Однако из всех игр наибольшее значение имели Олимпийские игры, проводившиеся в честь главного бога - Зевса Олимпийско­го.

В Древней Греции происходит зарождение педагогиче­ской теории физического воспитания. В трудах древних фи­лософов и ученых — 

Платон (427 - 347 гг. до н.э.) - представитель афинской аристократии, философ-идеалист - обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев. Платон был сторонником спартанской сис­темы воспитания со значительным расширением в ее рам­ках умственного образования. Большое внимание философ уделял воспитанию дошкольников, игры детей строились таким образом, чтобы они с малых лет привыкали к образу жизни взрослых. В соответствии с этим предписанные пра­вила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребе­нок, который стремится к новому уже в играх, встав взрос­лым, не удовлетворится родительскими обычаями и зако­нами. В своем труде «Государство» он говорит: «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнасти­кой военной».

Платон высказывал ценные мысли о последовательно­сти государственной системы воспитания, а также о том, что умственное и физическое воспитание даст положитель­ный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержан­ный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера.

Аристотель (384 — 322 гг. до н.э.) — крупнейший ученый-философ, ученик Платона и воспитатель Александра Маке­донского. Считал, что тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физиче­ское, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. Аристотель, в от­личие от Платона, порицал спартанскую систему воспита­ния за ее суровость и тяжелые упражнения. Он был против того, чтобы гимнастическому образованию придавали «ат­летическое» направление, что, по его мнению, мешало естественному развитию детей. Аристотель справедливо счи­тал, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гим­настикой губит телесную силу, точно так же, как и недоста­точная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».


История физической культуры в Древнем Риме, достиг­шем наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем исто­рии культуры.

Римский господствующий класс не чувствовал жизнен­ной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал в соревно­ваниях, презирали. Это связано с рядом причин.

1. Физическая подготовка юношей до 16 - 17 лет до службы в армии являлась задачей семьи. И только в IVв. до н.э. было создано учебное заведение под названием «лу-дус», где велась физическая подготовка. Это была попытка скопировать греческие учебные заведения.

2. Для народных масс Римской империи основным раз­влечением были бои гладиаторов и состязания колесниц.

3. Физические упражнения были средством удовлетво­рения личных потребностей и формой индивидуального развлечения.

4. Греческая гимнастика и агонистика, предназначав­шиеся служить образцом, утратили свои ценности. Римляне не переняли из них ничего.



(224 баллов)