Так или иначе, но западные ценности не вызывали отторжение японским обществом. Успех ментальной модернизации позволил притворить в жизнь западные экономические реформы. Как следствие, бурное экономическое развитие страны позволило уже в начале 60-х годов выйти на второе место в мире по объёму ВВП.
Именно в этот период о себе заявляют традиционалисты, среди которых можно выделить два имени, это выдающийся японский писатель Ясунари Кавабата и его ученик Юкио Мисима. Эти два имени как бы символизируют два пути японских традиционалистов того времени. Ясунари Ковабата уже был известным писателем-традиционалистом ещё до войны и реакция его на новые реформы Японии была вполне очевидна, выразил он их в книгах – «Закат» , «Имя Отца» , «Дорога Токайдо» , где воспевал традиционную Японию и её культуру. Он был резко против превращения страны в капиталистическую, поскольку это, по его мнению, может привести к утрате истинных ценностей простых японцев. Книгами и публичными выступлениями Кавабата ограничивался, чего нельзя сказать про Юкио Мисиму.
Мисима, как и многие интеллектуалы того времени воспринял, как личную трагедию реформы оккупационной администрации. Главное его недовольство вызвала негативное влияние, которое оказывали реформы на японское общество. Он решает возродить национальную традицию Японии – её дух, уничтожаемый, по его мнению, американцами. Будучи по своим взглядам монархистом, Мисима серьёзно переживал по поводу ограничения власти императора. Он негативно относился к смирению общества перед утратой идентичности. В своих речах писатель отмечал, что Япония ценна своей древней культурой и обычаями, а демократия и экономические преобразования извне разрушают это. В этот период выходит одна из его самых пронзительных книг – «Исповедь Маски» , где в каждой строчке сквозит горечь послевоенных лет и традиционная Япония. Возвращение к самурайской традиции было для него особенно важно. Словно, давая сигналы обществу, он написал предисловия и комментарии к кодексу самураев «Бусидо» . Но апелляция к обществу результатов практически не дала. Мисима был очень известен, как писатель, но идеи его обществом не принимались. Всё дело в том, что реформы лишь определялись оккупационными властями, проводила же их японская власть. Поэтому у общества не возникало диссонанса и протеста по поводу чужеродности проводимых преобразований. Кроме того, реформы поддерживал и император, что являлось по-прежнему очень важно для японцев.
С этого периода он начинает делать ставку исключительно на армию и в 1968 году на свои деньги основывает Татэ-но кай — «Общество щита» , радикальную полувоенную организацию где обучали молодых людей обращению с оружием, национальным видам борьбы а также изучали древнюю и новую самурайскую литературу. Но японская армия была уже психологически другая, нежели во времена Мейдзи, чего Мисима, по- видимиому, не учёл… или не хотел учесть. Выразив все свои идеи и мысли в знаменитой тетралогии «Море изобилия» , в 1970 году он решается на отчаянный шаг – революционный захват власти. Попытавшись склонить гарнизон военной базы Итигая захватить власть в стране, но, потерпев неудачу, Мисима и его приближенные совершает ритуальный обряд самоубийства – сэппуке. Будучи в конце жизни, фигурой трагической, Юкио Мисима, стал одним из символов противостояния модернизации. Двумя же годами позже совершает самоубийство Ясунари Кавабата, так заканчивается яркая глава в истории Японских традиционалистов.
Но смерть Мисимы всё же имела свой резонанс, выразившийся в 60-70-е годы в возрождении интереса японцев к своей культуре. Начался процесс симбиоза традиционно японских культурных кодов и западных, результатом чего и стала современная Япония. Роль интеллектуалов в модернизации Японии была очень заметной даже на фоне западной Европы и США. Хотя общество здесь было более инертное, но свое веское слово сказали иинтеллектуалы-Авторы, оказавшие огромное влияние на социально-экономические процессы в стране.