Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи

0 голосов
292 просмотров

Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи


История (24 баллов) | 292 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Древнерусская живопись берет истоки из Византии. Самые известные живописцы - Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Древнерусское искусство приобретает собственные черты: смягчаются черты, образы становятся более человечными, обогащают живопись славянскими орнаментальными мотивами и образами славянской мифологии. Сохранилась самые ранние фресковые росписи в Новгороде в Софийском соборе. Формируются школы: Новгородские, Псковская, московская. Черты древнерусского искусства прослеживаются и в современном искусстве, например, использование колорита-золотого, красного, зеленого, синего. В 20 веке во много русских полотнах прослеживается черты иконописи, например, у Петрова-Водкина, Кандинского. 
Древнерусская архитектура была монументальна, напоминала могучих богатырей. На мощнах стенах располагался барабан и купол луковичной формы.Издавна на Руси крестьянские избы, княжеские и боярские терема, городские крепости строили из дерева. Древнерусское деревянное зодчество имело свои традиции. Обычно дома знати были многоярусными, они венчались (заканчивались) башенками и теремами. К основному зданию примыкало множество пристроек – клетей, переходов, сеней. Многие элементы деревянных строений были украшены затейливой резьбой.
После принятия христианства на Руси началось строительство каменных храмов. Так как у русских зодчих не было опыта возведения каменных построек, то первые сооружения из камня были построены приезжими византийскими мастерами. В 989 году князь Владимир заложил в Киеве так называемую Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы. На строительство храма Владимир отдавал десятую часть княжеских доходов.    
Первые русские храмы, в том числе и Десятинная церковь, были построены греческими мастерами в строгом соответствии с византийскими архитектурными традициями. Десятинная церковь (разрушена во время монгольского нашествия; сохранились остатки фундамента) – большая 25-главая шестистолбная церковь, с двух сторон обнесенная пониженными галереями, что придавало всему храму пирамидальный облик. Церковь была богато «изукрашена» фресками, мозаикой, резьбой.

(130 баллов)