До сих пор, худо ли, хорошо ли, — в значительной мере худо, потому что средства у нас ни в каком соответствии не находятся с нашими планами и пожеланиями, — мы, работающие на фронте просвещения, заботились о правильной постановке обучения. Нам могут совершенно справедливо заметить, что дело обучения и в массовой школе первой ступени, и в школах повышенного типа — в рабфаках, техникумах и в вузах — оставляет желать многого. Но мы можем ответить так: конечно, поскольку страна наша еще бедна, поскольку ресурсы, уделяемые для дела народного образования, малы, постольку, разумеется, и результаты еще далеко не удовлетворительны. Но насколько правильно построенный план, верно данное направление могут вообще сказаться на деле обучения, при условии известной скудости средств, настолько они сказывались, и мы ни на одну секунду не отказываемся от общих положений, которые служили основанием пашей работы. Мы считаем, что совершенно правильно дали основные директивные линии обучения, что у нас правильный подход к этому вопросу и что мы знаем, что нам нужно делать в области обучения. И если к нам вольется волна новых ресурсов, и денежных и человеческих, наша мельница заработает правильно.