Помогите написать сочинение ** тему ,,Дубровский".Плиз срочно

0 голосов
34 просмотров

Помогите написать сочинение на тему ,,Дубровский".Плиз срочно


Литература (23 баллов) | 34 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Владимир Дубровский - главный герой одноименного романа А.С. Пушкина. Впервые мы узнаём о нём лишь в связи с историей ссоры старшего Дубровского и Троекурова. Повествователь рассказывает нам, что Владимир обучается в кадетском корпусе в Петербурге ещё с детского возраста и дома не был очень давно.
Образ жизни Дубровского в кадетском корпусе нельзя назвать примерным. Он предпочитает тратить время и средства не столько на учёбу, сколько на кутёж и игру в карты. Однако к отцу он сердечно привязан и на посланное старой нянюшкой письмо о его болезни реагирует очень бурно, тут же берёт отставку и едет в Кистенёвку.
Вид совершенно разбитого и впавшего в детство отца вызывает сильнейший отклик в любящем сыновнем сердце. И так же сильно желание отомстить Троекурову, доведшем старого Дубровского до смертельного приступа. Однако Владимир проявляет и благородство, когда запрещает преданным своим людям учинить расправу над приставами.
Последняя ночь в родном доме раскрывает перед читателем всю глубину характера Владимира Дубровского. Его искренняя боль за отца, ностальгические воспоминания о матери, гнев на обидчика его семейства - всё это приводит молодого героя к решению не оставлять своего дома никому.
Однако даже отдав приказ о поджоге, он заботится о том, чтобы никто не пострадал, приказывая Архипу открыть двери. Правда, тот не выполняет приказ барина, беря на свою совесть смерть приставов.
Дубровский берёт на себя ответственность, став вместо отца новым руководителем своих преданных людей. Он ведёт их на не совсем честную жизнь, но те согласны на это, поскольку искренне любят своего барина.
Благородство души и умение любить проявляются и в истории с Машей Троекуровой. Какой искренностью, самопожертвованием и любовью проникнут монолог Владимира, обращённый к ней. Любовь заставила его отказаться от низменной жажды мести. Но увы, молодым людям не суждено быть вместе. Встав на разбойничью дорожку, Дубровский отрезал себе все возможности стать достойным членом общества.
Дубровский является прекрасным воплощением литературного типа благородного разбойника, примеры которому мы видим и в других литературных произведениях ("Робин Гуд", "Разбойники" Шиллера и др.). Он вынужден не по своей воле стать разбойником, но всегда остаётся при своих принципах. Так, Дубровский не грабит посыльного бедной помещицы, пославшей последние деньги для сына. Но благородные разбойники всегда заканчивают плохо. Дубровский не стал исключением. Дальнейшей его истории мы так и не узнаём.
Несомненно, Дубровский стал одним из любимых героев Пушкина. Он благороден, одинок и романтичен, способен на сильные чувства, на красивые поступки. Это герой заслуживает уважения.

(289 баллов)
0 голосов

Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового. 

Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. Приехав домой, Владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. Срок подачи апелляции закончился, и Кистеневка перешла Троекурову. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал 

рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя. 

Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом помогло ему общение с крестьянами. Но, несмотря на то что образ жизни Владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной. 

В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях. 

(23 баллов)