собенности художественного мира любого творца определяет,
безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем
музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен
всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником.
Если отображенный на полотне взгляд на мир автора картины созвучен
нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем
сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию
натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» . Картина просто
заворожила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике
исполнения, изображающее всего три вещи — цветы, фрукты и птицу,
приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что
автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве.
Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его
живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка,
благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на
них живое, настоящее. Его акварель «Цветы, фрукты, птица» , хранящееся
сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного
владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрачную
вазу из стекла, в которой находится букет полевых цветов. Среди
собранных в букет цветов красный с белой каймой мак, темно-синие с
белыми и фиолетовыми вкра