Работа продавца в смысле творческих возможностей отличается значительно более выгодно. Исследование рынка, поиск потенциальных покупателей, презентации, переговоры, коммерческие предложения, тендеры, конференции, деловые обеды, откаты, заключение сделок – все эти часто перехлестывающие друг друга деловые активности требуют от продавца постоянного боевого духа, знаний, смекалки. У продавца не бывает времени, чтобы ему было нечего делать. Он или в поиске нового клиента, или работает над продвижением вперед надвигающейся сделки, или закрывает очередную сделку. И за все это он отвечает только сам. Его постоянно подстерегает множество всяких неожиданностей. Не дают спокойно спать конкуренты, его фирма выходит на рынок с линейкой новых продуктов, колеблются цены, изменяется политическая и экономическая ситуация. Короче, о такой жизни склонный к деятельностному стилю человек может только мечтать.
Правда бытует мнение, что те продавцы, о которых мы говорим, вовсе и не являются продавцами – их называют менеджерами или торговыми представителями.