Как люди влияют ** Финский залив?

0 голосов
998 просмотров

Как люди влияют на Финский залив?


Окружающий мир (27 баллов) | 998 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Финский залив – самая мелководная и уязвимая часть Балтики. Cреда обитания людей, зверей, птиц, других живых организмов в регионе Финского залива формировалась в течение многих тысячелетий. В наши дни воздействие человека на природу здесь может привести к исчезновению не только отдельных видов растений или животных, но и к необратимой утрате естественной среды обитания для следующих поколений. Деятельность человека на любом из берегов залива может вызвать изменение всей экосистемы залива, ухудшение условий жизни всех обитателей его вод и побережий.

Среди множества факторов интенсивного, а часто и чрезмерного воздействия человека на природу, факторов риска безопасного существования людей и других живых организмов в регионе Финского залива, можно выделить те, что наиболее сильно влияют или могут негативно повлиять в ближайшем будущем на экосистему Балтийского моря.

Это сельскохозяйственные стоки биогенных элементов (в основном, соединений азота и фосфора), вызывающие эвтрофикацию залива. Проблема загрязнений из сельскохозяйственного сектора (как из разбросанных мелких, так и из крупных источников) была включена в качестве компонента в Совместную Всестороннюю Экологическую Программу Действий (Хельсинская Комиссия JCP), принятую в 1992 году. Сегодня, из-за спада сельскохозяйственного производства в Ленинградской области, объем стоков несколько уменьшился, но проблема остается актуальной.

Неочищенные промышленные и бытовые стоки, другие источники попадания токсичных веществ в пресноводные водоемы бассейна и в акваторию Финского залива создают риск разрушения хрупких экосистем, областей водосбора, ресурсов пресной воды и как места обитания богатого биоразнообразия и места расположения многих биологических ресурсов.

Сильнейшим негативным фактором влияния на экосистему Финского залива, как и всей Балтики, является использование ископаемого топлива и ядерной энергии. Эти процессы имеют краткосрочные и долгосрочные последствия, вносят свой вклад в усиливающийся парниковый эффект. Согласно современным оценкам, примерно половина газов антропогенного происхождения, вносящих свой вклад в парниковый эффект, поступает из энергетической отрасли. На местном уровне высокие концентрации загрязнителей воздуха, образующихся в результате сгорания ископаемого топлива в тепловых электростанциях, представляют серьезный риск здоровью населения во многих городских районах всего региона.

Особое негативное влияние на экосистему залива оказывает тепловое воздействие Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС). Кроме этого атомная энергетика является основным фактором риска за счет возможных ядерных аварий на ЛАЭС и долгосрочных последствий накопления радиоактивных отходов.

Автотранспорт, развиваясь по традиционному экстенсивному пути, может стать величайшей угрозой для окружающей среды и в регионе Финского залива, и на Балтике в целом. Все возрастающие транспортные потоки приводят к повышению уровня загрязненности воздуха в городских зонах, отложению кислотосодержащих веществ в наземных и водных экосистемах.

Водный транспорт и его инфраструктура требуют много пространства (включая уязвимые прибрежные зоны) и приводят к разрушению или уничтожению ценных природных и культурных областей. В регионе Балтийского моря транспорт является главным источником загрязнений. Интенсивность судоходства в восточной части Финского залива является одной из самых высоких в Мировом океане.

Отдельной проблемой Балтики и особенно нашего региона является транспортировка нефтепродуктов. В настоящее время на берегах Финского залива создаются новые нефтепорты как в российском секторе Балтики, так и в соседних странах. Это влечет за собой появление новых линий судоходства, увеличение риска аварий и еще большую нагрузку на экологические системы моря и прибрежных районов.

Сотни разливов нефти ежегодно убивают тысячи морских птиц в зоне Балтийского моря, и, возможно, кроме того, судоходство может стать причиной долгосрочных негативных последствий в прибрежных и морских экосистемах региона. Напряженное судоходство в мелководном, изобилующем подводными опасностями районе Финского залива сопряжено с повышенной вероятностью морских инцидентов.


(60 баллов)