Чацкий мчится к своей возлюбленной. Он счастлив, рад её видеть, уверен во взаимности. Вначале даже не догадывается, что Софья любит другого. При встречи он шутит, и вспоминая общих знакомых, колко отзывается о Молчалине. Софья затаивает злобу. Чацкий не замечает холодности Софьи, но в конце произведения, когда он становится свидетелем разговора Лизы, Молчалина и Софьи, понимает, что она отвергла его. Ему больно от того, что Софья предпочла ему Молчалина - мелкого, алчного типа, и от того, что он искренне любил её, а она предала его чувства и распустила слух о его безумии. Александр Андреевич потерпел поражение, а значит оказался побеждённым в этом любовном треугольнике. Хотя Софья и Молчалин тоже не добились своих целей. Выходит победителей нет.
Фамусовское общество - это консервативное дворянство. Они живут по своим старым, устоявшимся законам. Главным в жизни для них является богатство, слава, награды и почести. Все они поддерживают крепостное право, не понимают толк в учении. Карьеристы, приспособленцы, для достижения своих целей готовы на подлость и унижение. Чацкий возвращается в Москву полный новых идей. Он хочет изменить мир, внести что-то новое, но фамусовское общество не хочет меняться. Никто даже не прислушивается к его словам и высказываниям. Им и так хорошо живётся. Они привыкли к такому образу жизни. Если бы Чацкий нашёл у этих людей поддержку своих идей и принципов, то никто не подумал бы, что он сошёл с ума, а так все быстро подхватывают сплетню о его безумии. Чацкий считает, что нужно служить делу, приносить пользу Родине, а Фамусов,Скалозуб и Молчалин служат только для своего благополучия. Чацкий провёл в Москве, в этом обществе всего один день, и понял, что ему здесь не место. Он не смог противостоять этим глупым и самоуверенным личностям. И он снова потерпел поражение.
Подводя итог мы видим, что Александр Андреевич Чацкий остался побеждённым, но также он и победитель. Он является борцом за равенство, за свободу личности. Чацкий один пытался изменить действительность. Он одержал моральную победу, остался при своих убеждениях, не сподобился фамусовскому обществу и уехал из Москвы, чтоб найти таких же честных и порядочных единомышленников.