1.Борис был представлен царю Ивану Грозному в юношеском возрасте, в 15 лет. Юноша понравился царю и получил должность при дворе – стал подавать и принимать одежду государя. Постоянная близость к царю, природный ум, помогли ему быстро продвинуться по службе. За годы, проведенные во дворце, Борис постиг жестокость, интриги, придворную борьбу. Его возвышению помогла женитьба на дочери известного опричника Малюты Скуратова. А сестра Бориса Ирина впоследствии стала женой царя Федора, сына Ивана Грозного. После смерти Ивана Грозного Годунову при поддержке многочисленных родственников удалось занять видное положение при дворе. После смерти царя Федора совещание бояр потребовало, чтобы народ присягнул Боярской думе. Борис мечтал о престоле, его поддержал патриарх Иов, который созвал Земский собор из деятелей церкви, представителей дворянства, а также верхушки горожан. Все они были против боярского правления, и Собор избрал царем Бориса Годунова. Сам Борис «затворился» с царицей Ириной в Новодевичьем монастыре и оттуда руководил действиями своих сторонников.
2.Лжедмитрий 1 обещал дворянам отменить крепостное право, но так его и не выполнил.
Горожанам обещал отменить казни, начать борьбу с поборами и взятками, все это он выполнил.
Польскому королю обещал Территориальные уступки тоже не выполнил.
Обещание отдать некоторые города и земли Польше, не сдвинулись дальше простого обещания.
Крестьянам обещал дать полную свободу, но не выполнил и ещё утвердил до него законы закрепощающие крестьян.
Римскому папе обещал русь сделать католической тоже не выполнил.
Дворянам обещал избавить от телесных наказаний он выполнил,
но за те же преступления нужно было выплачивать огромный штраф.
3.Восстание Болотникова (1606—1607 гг.)
Начало восстания Летом 1606 г. на Северской Украине началось одно из самых крупных крестьянских восстаний феодальной Руси. Главной силой восстания были закрепощённые крестьяне и холопы. Вместе с ними против феодального хнёта поднялись казаки, посадские люди и стрельцы пограничных (украинных) городов. Восстание не случайно началось на юго-западе Русского юсударства. Здесь в большом числе скопились беглые крестьяне и холопы, искали убежища уцелевшие участники восстания Хлопка. Население этою района, в частности население обширной и многолюдной Комарицкой волости, расположенной невдалеке от границы, уже выступало против Годунова и поддержало Лжедмитрия I. Борис Годунов ответил на это полным разорением волости. В такой обстановке легко могло возникнуть новое восстание. Выдающуюся роль в восстании Болотникова сыграли крестьяне Комарицкой волости, ставшей одним из основных центров движения. Активно участвовало в нём и посадское население. Вместе с русским крестьянством против феодальных порядков выступили и трудящиеся массы многонационального населения Среднего Поволжья — марийцы, мордва, чуваши, татары. Иван Исаевич Болотников был военным холопом князя Телятевского, что помогло ему приобрести профессиональные навыки и знание военного дела. В молодости Болотников бежал от Телятевского в степь к казакам. Он был захвачен в Диком Поле татарами, которые продали его в рабство в Турцию, где Болотников стал невольником на галере. Из невольничества он был освобождён во время поражения турок в морском бою и привезён в Венецию. Отсюда через Германию и Польшу он вернулся на родину. Летом 1606 г. он появился на «московском рубеже» в тот момент, когда на Северской Украине быстро нарастало народное движение, вождём которого он стал. Сохранившиеся показания современников рисуют Болотникова мужественным, энергичным вождём, человеком, способным пожертвовать за народное дело своей жизнью, талантливым полководцем.
Цели восставших
Главной задачей восстания являлось уничтожение крепостнических отношений, ликвидация феодальной эксплуатации и гнёта. В этом заключался смысл тех призывов, с которыми Болотников обращался в своих «листах» (прокламациях) к «боярским холопам» и бедноте Москвы и других городов. Призывы Болотникова сводились к тому, чтобы восставшие горожане «побивали бояр... гостей и всех торговых людей», а крестьяне расправлялись бы с феодалами в деревне, захватывали их земли и ликвидировали крепостническую зависимость. Политическим лозунгом восстания Болотникова было провозглашение царём «царя Дмитрия». Вера в него была присуща не только рядовым участникам восстания, но и самому Болотникову, называвшему себя лишь «большим воеводой» «царя Дмитрия». Этот идеальный «царь Дмитрий» не имел ничего общего с польским ставленником Лжедмитрием I. Лозунг «хорошего» царя представлял собой своеобразную крестьянскую утопию.