Российские особенности торговли в 17 веке

0 голосов
25 просмотров

Российские особенности торговли в 17 веке


История (37 баллов) | 25 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Начиная со второй половины 14 века центром торговых отношений на Руси становится Москва. Она становится средоточением всей русской торговли и промышленности. Она дает торговле вес, меру, монету, направление торговой деятельности. Именно в Москве происходят все весомые торговые сделки, издаются государственные указы для регламентации и поддержки коммерции, здесь же живут богатейшие купцы.

В образовании русского централизованного государства в 15-16 вв. имела значение торговля между княжествами. Во внутренней торговле стали участвовать многие социальные группы (ремесленники, крестьяне, служилые люди, дворяне, бояре) , а также монастыри. Основной формой торговли в городах стали ежедневные рынки. Возникли различные Гостинные дворы и торговые ряды с направленной специализацией товаров по видам и географической направленности или принадлежности. Гостинные дворы существовали в основном для оптовой торговли. Розничная и мелкорозничная торговля была сосредоточена в торговых рядах: лоскутный, ветошный, рыбный, охотный и др. Названия рядов полностью соответствовали ассортименту товаров, которые там предлагались к продаже населению.

Стали развиваться различные виды передвижной торговли и разностной торг, которым занимались скупщики, прасолы, коробейники и т. п. Однако остатки феодальной раздробленности и многочисленные внутренние таможенные пошлины задерживали развитие внутренней торговли.

Стала развиваться ярмарочная торговля. Сбором налогов с торговли и таможенными сборами ведал Приказ Большой казны. Успешному развитию торговли в 17 веке содействовал принятый в 1653 году Торговый Устав.

К началу эпохи правления Петра Великого на территории России обозначились четкие тенденции в развитии торговли:

специализация торговли;

разделение торговли на опт и розницу;

большое количество торговых мест и их разнообразие;

концентрация торговли в определенных местах по ассортиментному профилю;

разделение торговли на сезонную (эпизодическую) и постоянную.

Во второй половине 17 века появились торговые компании. Расширялись внешнеторговые связи с Индией и Китаем. В это время правительство России осуществляло политику меркантилизма и ограничивало торговлю иностранных купцов на своей территории.

Следующий этап развития торговли в 17 веке характеризовался следующими особенностями и принятыми реформами:

ведущее место в экспорте заняли промышленные товары;

торговля получила активный баланс: экспорт превысил импорт;

создана «Коммерц-коллегия» - государственный орган по контролю и руководству торговлей в России.

(194 баллов)
0 голосов

Укрепление хозяйственных связей между отдельными областями способствовали ярмарки. Они организовывались, как правило, один раз в год близ крупных торговых центров и монастырей.
Важнейшим товаром был хлеб. Торговали также медом, солью, скотом, мясом, рыбой и другими сельскохозяйственными продуктами.
На западной границе Россия ввела торговлю с Польшей, Ливонией, Ганзой и Литвой. На юге - Кавказ, Османская империя и другими странами Средней Азии

(21 баллов)