4. Расставить знаки препинания. Найти осложнители (если есть). Подчеркнуть (выделить) их. Написать, чем осложнено. Составить СХЕМЫ к каждому предложению.
Лебеди один за другим садятся на воду красиво изгибают шеи и царственно плывут по блестящей глади озера. ____________________________________________________________
2. Собака верный друг человека. (подчеркнуть грамм.основу)______________________________
3. В траве у тропинки словно малые ребята толпятся темные подберёзовики._________________
_________________________________________________________________________________
4. Всё лето листья подставляют солнцу свои ладошки и щечки спинки и животики.____________
_________________________________________________________________________________
5. Кленовый листочек как маленький кораблик скользит в быстром потоке весеннего ручья.____
_________________________________________________________________________________
6. Широко ты степь пораскинулась к морю Чёрному понадвинулась!________________________
_________________________________________________________________________________
Каждый из вас наверное умеет кататься на лыжах.______________________________________
Грамотной правильной разнообразной вот такой во-первых должна быть наша речь!____________________________________________________________________________
Незаметно подкралась зима сразу же обрушилась на город гулкими метелями крепкими морозами завалила улицы и дома.____________________________________________________
10. Я аккуратно сложил в пенал учебные принадлежности ручку карандаш ластик и линейку.____
_________________________________________________________________________________
11. А что же в этом странного спросила ученица.__________________________________________