В чем заключается новаторство в сюжетах картин передвижников? (Сюжеты каких картин...

0 голосов
92 просмотров

В чем заключается новаторство в сюжетах картин передвижников?
(Сюжеты каких картин передвижников можно назвать новаторскими и почему?)


История (12 баллов) | 92 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В 1863г. 14 лучших художников выпускников Петербргской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую медаль, потребовали от академического начальства права совбодного выбора темы конкурсной картины в соответствии с наклонностями каждого. (А им были заданы один мифологический и один классический ландшафтный сюжеты.) Получив отказ, "бунтари" вышли из состава Академии и организовали петербургскую "Артель художников". Это был первая организация независимого нового искусства.

К 70-мгодам новые эстетические идеи так завладели умами русских художников, что появилась потребность в объединении художников-реалистов всей России, чтобы целеустремлённо проводить в жизнь дорогие всем принципы. Идея Товарищества передвижных выставок, предложенная Г.Г.Мясоедовым, В.Г.Перовым , Н.Н.Ге и И.Н.Крамским , была горячо одобрена художниками Москвы и Петербурга.

Передвижники - художники, входившие в российское демократическое художественное объединение Toвapищecтвo пepeдвижныx xyдoжecтвeнныx выcтaвoк. (ТПХВ), созданное в 1870г. по инициативе В.Перова . Первая выставка состоялась в 1871г. Передвижники испытали воздействие общественных и эстетических взглядов В.Белинского и Н.Чернышевского. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В.Стасов.



(246 баллов)
0

П.Третьяков материально поддерживал передвижников, приобретая их произведения для своей галереи. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г.Мясоедова, 1872г., "Встреча иконы" К.Савицкого, 1878г.).

0

Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В.Максимова, 1875г.), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И.Репина , 1873г.), богатство и величие родной природы (пейзажи А.Саврасова , И.Шишкина , И.Левитана ), героические страницы национальной истории и освободительного народного движения