Жил-был ёжик Шуршунчик. Он обитал глубоко-глубоко в лесу и лишь изредка выходил на полянку погреться на солнышке. Шуршунчик по утрам собирал грибочки. Идёт-идёт ёжик по лесу, вдруг грибок на пути встретит, положит его себе на спину и тащит обратно в нору.
Как-то раз Шуршунчик забрёл в поисках грибов на пастбище, на котором люди коров пасли. Увидел ёжик людей, испугался, в клубочек свернулся, иголки выпустил и лежит, сопит.
В тот день коров на лугу пасли дети и взрослые. Дети заметили необычный колючий клубок, притаившийся рядом с кустарником. Интересно им стало, что это. А Шуршунчик лежит и не двигается. Подошёл к детям взрослый пастух и рассказал им, что нашли они настоящего лесного ежа с длинными-предлинными тёмно-коричневыми иголками на спине, которые на вершинах были окрашены в кремовый цвет. Красивый ёж понравился детям, они захотели забрать его домой. Шуршунчик, словно почувствовав их желание, засопел, запыхтел, зафыркал. Но дети не стали его и слушать: положили ежа в шапку, чтоб не уколоться, и понесли домой.
Шуршунчик перепугался страшно. Он не понимал, куда его несут. Ему вовсе не хотелось покидать родной лес. Вскоре ёжика занесли в дом и положили на пол. Бабушка посмотрела на детскую находку и сердито покачала головой: «Не надо было ежа из леса домой приносить! Ему в лесу хорошо живётся. Не сможет он с нами жить». Бабушка повздыхала-повздыхала да делать нечего. Налила она молока в миску ежу и занялась своими делами.
А Шуршунчик долго не хотел из своих иголок колючих выползать: всё лежал и пыхтел. Дождался ёжик ночи. Почувствовал он запах молока, попил малость, да давай по комнате ходить: «Топ-топ! Топ-топ!» Да так громко, что бабушка проснулась. А Шуршунчик походит-походит и опять в колючки оденется, да не подступиться к нему.
Так жил Шуршунчик в доме у людей два дня, пока бабушка не отнесла его обратно в лес. Обрадовался Шуршунчик, почувствовав родные запахи, помчался домой. По пути повстречал он сороку и рассказал ей, каково у людей жить, а сорока потом эту историю мне поведала. Я её вам и рассказала.