1.укрепление московского княжества 2.освобождение руси от ордынской зависимости...

0 голосов
73 просмотров

1.укрепление московского княжества
2.освобождение руси от ордынской зависимости
3.создание теории ,,москва-третий рим,,
4.введение опричнины
5.создание первой печатной книги на руси


История (12 баллов) | 73 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1.При Иване Калите.

2.8  октября 1480 после великого стояния на реке Угре 
Тогда хан Ахмад Заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. Ахмад отступил.

3.МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ"политич. теория, сложившаяся в период образования Рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. Мысль (или представление) о Москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "Изложении пасхалии" митрополита Зосимы (1492), выражена в рус. Хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха Филофея (1520-30). По словам Филофея, "вся христианския царства... снидошася во Росейское царство, два убо Рима падоша, а третий (Москва) стоит". Позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "Казанской истории", "Повести о двух посольствах" (1612-14). Моск. пр-во использовало теорию "М. - т. Р." для борьбы с попытками Ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости Рус. гос-ва и укрепления его авторитета. К кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.

4.Около 1560 года царь прекратил работу Избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. В 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. В опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. Они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. Это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.

5.Иван Федоров

(34 баллов)