КАК МОЖНО ПО-РАЗНОМУ РАССКАЗАТЬ О ЛАНДЫШЕ!!! Текст № 1. Ландыш Чернеет лес, теплом...

0 голосов
485 просмотров

КАК МОЖНО ПО-РАЗНОМУ РАССКАЗАТЬ О ЛАНДЫШЕ!!!
Текст № 1. Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в широкий лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И всё свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
(С. Маршак)
Рис. 1 Рис. 2
Текст № 2. О ландыше
Ландыш — многолетнее травянистое растение с тонким
ползучим корневищем. Листья крупные, длиной до 20 см,
шириной до 8 см, тёмно-зелёные, овальные, имеют харак­
терное дуговое жилкование. Ландыш обычно имеет два
прикорневых супротивных эллиптических листа.
Цветки молочно-белые, шаровидно-колокольчатые, поник­
шие, в диаметре 1—1,5 см, с отогнутыми по краю зубчика­
ми. Запах сильный, приятный. Соцветие — длинная односто­
ронняя кисть, содержащая до 20 белых цветков. Стебель
безлистный. Цветоножки до 1,5 см длины.
Ландыш размножается семенами и подземными корневи­
щами. На множестве длинных ответвлений одного корневи­
ща могут крепиться целые заросли ландыша. Растение от
этого очень уязвимо: если будет повреждена даже часть
корневища, все крепящиеся на нём ландыши погибнут.
Начинает цвести на седьмой год. Цветёт в мае — июне
в течение 15—18 дней. Плодоносит в августе. Плоды — бле­
стящие, шаровидные, трёхсемянные, округлые красные или
красно-оранжевые ягоды. Семена светло-жёлтые, длиной до
4 мм, очень горькие. Ягоды, как и всё растение, ядовиты.
Ландыш — это тенелюбивое растение, но он предпочи­
тает полутень. Широко используется в декоративном садо­
водстве.
Как и другие редкие растения, ландыш майский зане­
сён в Красную книгу растений.
(По материалам энциклопедий)
Текст № 3. Ландышевые капли
Ландышевые капли — настойка листьев и цветов ланды-
ша майского. Прозрачная жидкость красновато-бурого цвета
со слабым своеобразным запахом и горьким вкусом. Назна­
чается, как и другие препараты майского ландыша, в ле­
чебных целях, часто в сочетании с препаратами валерианы
и боярышника.
(Из медицинского справочника)
Текст № 4. Посмотрите на ландыш
Есть существа, способные так прямо, и верно, и откры­
то, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на
солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цвет­
ком-солнцем!
Но бывают цветы-мечтатели, они солнце, конечно, чув­
ствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как
результат отношений света и тени. Посмотрите на лан­
дыш... (М. Пришвин)
Текст № 5. Первый ландыш
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нём нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
(А. Фет)
28. В таблице перечислены характеристики различных текстов. Ка-
кие характеристики подходят к тексту № 1, а какие —
к тексту № 2?.
Характеристики текста Текст № 1 Текст № 2
1. Это художественное произведение.
2. Для текста характерна образность
и эмоциональность.
3. Особенностью языка текста является
использование научной терминологии.
4. Для текста характерна смысловая
точность, объективность изложения.
5. В тексте использованы изобрази­
тельно-выразительные средства язы­
ка — эпитеты, метафоры.

29. Тебе были предложены для чтения пять текстов. Каждый из
этих текстов был написан с определённой целью.
Из приведённого ниже списка выбери цель написания каждого
текста.
1) рассказать о последовательно происходящих событиях
2) передать свои чувства и размышления
3) сообщить научную информацию
Ниже в таблице поставь рядом с номером каждого текста
номер возможной цели его написания.
Текст Цель написания
Текст № 1. Ландыш
Текст № 2. О ландыше
Текст № 3. Ландышевые капли
Текст № 4. Посмотрите на ландыш
Текст № 5. Первый ландыш
30. В какой сборник можно было бы поместить текст № 2? Об-
веди правильный ответ. Своё мнение обоснуй.
1) «Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо
кивает головой...»
2) «Цветы-мечтатели»
3) «Рассказы русских писателей о природе»
4) «Редкие растения средней полосы России»
Обоснование:
31. Рассмотри рисунки, помещённые после текста № 1. Какой из
них соответствует тексту № 2? Отметь знаком P ответ
и объясни, почему ты так считаешь.
¨ рисунок 1
¨ рисунок 2
Объяснение:
4
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 6 КЛАСС. ВАРИАНТ 1
32. Выпиши из текста № 2 слово, которое помогает понять, по-
чему ландыш занесён в Красную книгу растений.

33. Чем содержание текста № 3 отличается от содержания дру-
гих текстов?

34. Рассмотри фотографию.
Можно ли сказать, что на фотографии запечатлён ландыш?
Отметь знаком P ответ и выпиши из текста № 2 один факт,
который обосновывает твой ответ.
¨ Да
¨ Нет
Обоснование
35. Опираясь на полученные из текстов сведения, объясни, поче-
му нужно бережно относиться к ландышам приведите примеры



ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
РЕБЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТ
УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ


Русский язык (22 баллов) | 485 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ландыш - растение самое красивое у нас в России . И их не желательно обрывать, мять и тем более вредить им . Ведь если их не будет ( да и любое растение ) чем красоваться ? Те же самые , животные. Они ведь тоже живые . К примеру многие насекомые , животные питаться ими . И не стоит убивать все растения.

(38 баллов)