Задачи:
Образовательные:повторить правила правописания не с разными частями речи;формирование умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.Развивающие:развивать творческие способности учащихся;расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий.Воспитательные:воспитывать интерес к изучению предмета.
– Объясните правописание не с разными частями речи:
(Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек, (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма.
Вывод. Формулируется правило написания не с разными частями речи.
– Вспомните и назовите отрицательные местоимения.
– Как они образуются? Приведите примеры.
– Объясните, как образованы данные наречия?
Пример:
Некуда <–– куда никуда <–– куда<br>Некогда <–– когда никогда <–– когда<br>Неоткуда <–– откуда ниоткуда <–– откуда</p>
– Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-?
– Сравните написание отрицательных наречий.
– Сформулируйте правило написания отрицательных наречий.
7 вопросов – просто чудо!
Их запомнить можно так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? и Как?
– Образуйте при помощи приставок отрицательные наречия. Какие слова в этом ряду лишние? Почему?
Тест. В каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое с не пишется слитно:
а) (не)(за)(что) благодарить;
б) работать (не)(за)(чем);
в) ждать(не)(от)(кого).
Итоги:
– Когда в отрицательных наречиях пишется не-, а когда ни- ?