(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство...

0 голосов
346 просмотров

(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. (2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами. (4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов. (7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). (11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (По К. Г. Паустовскому)

В1. Укажите стиль речи и тип текста.

1) художественный стиль, описание и рассуждение

2) научный стиль, описание

3) разговорный стиль, повествование и рассуждение

4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2. Какой пример из предложения 5 не является словосочетанием?

1) вызывали образ

2) они вызывали

3) обычный образ

4) скудный образ

В3. Какая характеристика предложения 4 является верной?

1) сложноподчиненное предложение

2) сложносочиненное предложение

3) простое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

При выполнении заданий В4-В7 ответ запишите словами.

В4. Среди предложений 1-9 найдите предложение, в котором есть вводное слово, напишите его номер.

В5. Назовите вид сказуемого в предложении 14.

В6. Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения 6?

В7. Выпишите союзы из предложения 4.

В8. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1)2; 2) 6; 3) 8; 4) 17.


Русский язык (41 баллов) | 346 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В1- 3

В2-2

В3-1

В4- оказалось (6-е предложение)

В5-глагольное

В6-безличное? (вопрос не совсем поняла)

В7-это, хотя

В8-2 (6-епредложение)

(48 баллов)