В России было также немало известных ваятелей, оставивших заметный след в мировом искусстве.
С начала 18 века в отечественной культуре пробуждается интерес к крупной скульптуре. В это время утверждается классицизм, символом которого стал памятник Петру I в Петербурге ваятеля Этьена Фальконе, а также работы Карло Растрелли. До 1716 года он работал преимущественно во Франции. В России Растрелли участвовал в создании многих декоративно-скульптурных комплексов, в том числе в украшении петергофского Большого каскада. Ваятель тоже много работал над образом Петра I. Еще при жизни царя, в 1719 году, он снял с Петра маску и тогда же создал его восковой бюст.
В течение долгих лет Растрелли работал над монументом Петру I. В 1800 году конная статуя была воздвигнута перед Михайловским замком.
В 19 веке сформировалась академическая школа русской скульптуры, которую представила плеяда выдающихся мастеров: М. И. Козловский, Ф.И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин, В. И. Демут-Малиновский, И.П. Мартос, Ф.П. Толстой.
В середине 19 века творил знаменитый скульптор-анималист Петр Карлович Клодт, автор 4 скульптурных групп «Укротители коней» для Анненкова моста в Петербурге.