Это про Санкт-Петербург 1,Основные черты населения и структура его занятости?...

0 голосов
38 просмотров

Это про Санкт-Петербург
1,Основные черты населения и структура его занятости?
2.Промышленное и транспортное развитие города?
3.Исторические и культурные объекты,их значение в масштабах страны и мира.
4.Отличительные и особенные черты города
5.Перспективы развития?


География (28 баллов) | 38 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

2)Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспорт, аэропорт, нефте- и газопроводы.

Большой порт Санкт-Петербург обеспечивает транспортировку большей части международных грузов по направлению «Россия-ЕС» . По территории Санкт-Петербурга проходят два евроазиатских транспортных коридора – «Север-Юг» и «Транссиб» , а также панъевропейский коридор № 9. Благодаря транспортно-логистическому комплексу (ТЛК) Санкт-Петербурга обеспечиваются экспорт товаров российских предприятий и поставка импортных товаров народного потребления, комплектующих и оборудования для всех отраслей промышленности страны. ТЛК Санкт-Петербурга является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения города, от функционирования которой зависят качество жизни населения, эффективность работы других отраслей экономики и возможности использования градостроительного и социально-экономического потенциала.

Развитие ТЛК является одним из главных приоритетов политики Правительства Санкт-Петербурга. ТЛК объединяет внешний и городской транспорт, транспортную и терминально-складскую инфраструктуру, участников транспортно-логистической деятельности, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии при оказании транспортно-логистических услуг в интересах Санкт-Петербурга, а также при оказании этих услуг на территории Санкт-Петербурга в интересах иных субъектов РФ, РФ в целом и зарубежных государств. Сегодня Санкт-Петербург реализует стратегию развития ТЛК, которая определяет цели и задачи развития ТЛК на период до 2030 года, устанавливает целевые показатели развития ТЛК.

Железнодорожный транспорт

По объему железнодорожных грузоперевозок Санкт-Петербург занимает второе место после Московского ж/д узла. Санкт-Петербургский железнодорожный узел связывает Россию с Финляндией и Эстонией. В нем сходятся 10 ж/д направлений. Основу ж/д узла составляют 5 ж/д вокзалов. Железная дорога обладает развитой производственной базой для обеспечения полного цикла основной и вспомогательной деятельности.
Ж/д транспорт представлен в основном монополистом в данной сфере – «Октябрьской железной дорогой» (филиал ОАО «Российские железные дороги») .

Воздушный транспорт

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется Концепция развития воздушного транспорта.
Основная задача отраслевой схемы – формирование на территории Санкт-Петербурга транспортного авиационного узла, включающего в себя аэропорт Пулково, аэродром Левашово, аэродром Бычье Поле, объекты аэронавигационного обеспечения полетов, связи с воздушными судами и контроля воздушного пространства. В соответствии с отраслевой схемой, предполагается размещение 23 объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории 12 районов Петербурга. Предусматривается также развитие аэродрома на острове Котлин для обслуживания легкой и сверхлегкой авиации.
В городе предполагается размещение 19 объектов, формирующих городскую опорную сеть вертодромов.

Пассажирский транспорт

На сегодняшний день маршрутная сеть пассажирского транспорта Санкт-Петербурга состоит из:
-5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути – 110,3 км, 64 станции, 69 вестибюлей, и 7 пересадочных узлов) ;
-39 трамвайных маршрутов;
- 44 троллейбусных маршрутов;
-351 автобусный маршрут с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах;
-330 автобусных маршрутов с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте;
- сети железной дороги (80 станций и остановочных пункта пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).

(302 баллов)