Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев "Сикстинскую мадонну" Рафаэля: "Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре". Личный кабинет
Поиск по сайту
Найти
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля – наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс региональной истории России
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля"
Денисенко Андрей Евгеньевич, учитель изобразительного искусства
Измалкова Людмила Яновна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература, МХК и ИЗО
2974711_2016-09-23_14-25-58_inline_26.png
Цели:
учебные:
приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина;
формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи;
формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;
воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля;
развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений.
Оформление аудитории:
на стене – название, эпиграф, репродукции картин Рафаэля, Перуджино; портреты Рафаэля, Пушкина, Е.Мусиной-Пушкиной, А.Олениной, Н.Гончаровой; вся композиция увенчана зеленой ветвью; сцена эстетически оформлена: школьники сидят полукругом (2 группы) за столами, покрытыми скатертями; на столах подсвечники украшены веточками цветов, в них горят свечи.
Все используемые предметы на сцене и на ее стене продуманы и решены в одной цветовой гамме.
Эпиграф: "Чистейшей прелести чистейший образец…" А.С.Пушкин
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя литературы.
"Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев "Сикстинскую мадонну" Рафаэля: "Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре".
II. Представление творчества Рафаэля.
Краткое выступление групп-экскурсоводов двух команд с представлением нескольких произведений Рафаэля "Автопортрет", "Мадонна Конестабиле", "Мадонна Темпи", "Сикстинская мадонна" (задания выданы заранее и должны быть подготовлены дома).
1-я команда.
Ученик: Рафаель Санти (1483–1520) – выдающийся художник эпохи Возрождения, мастер мадонн.
Автопортрет"Автопортрет".
Как известно, Рафаэль – Великий мастер Высокого Возрождения. Сын художника, поэта-гуманиста, о котором мы знаем немного. Рафаэль Санти рано достиг высших почестей. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописи наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом.
Но главной своей вершины он достиг в области живописи, став Великим мастером Высокого Возрождения.