1. Назовите цели и задачи мониторинга. А) Контроль за состоянием атмосферы и профилактика...

0 голосов
50 просмотров

1. Назовите цели и задачи мониторинга.
А) Контроль за состоянием атмосферы и профилактика загрязнений.
Б) Определение показателей состояния атмосферы, гидросферы и литосферы.
В) Наблюдение за состоянием окружающей среды; выявление источников антропогенного загрязнения; определение степени загрязнения биосферы; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.
Г) Определение состояния и профилактика загрязнения биосферы.
2. Что такое кислотные дожди?
А) Атмосферные осадки с повышенной кислотностью.
Б) Вторичные явления в атмосфере, когда окислы азота, серы, углерода превращаются в соответствующие кислоты и выпадают в виде дождей.
В) Образование аэрозолей различных кислот в атмосфере.
Г) Разряжение озонового слоя.
3. На какие типы делятся аварии на радиационно опасных объектах (РОО)?
А) Опасные, чрезвычайно опасные.
Б) Локальные, глобальные.
В) Локальные, местные, общие.
Г) Аварии на одном или нескольких энергоблоках.
4. Какие требования предъявляются к протворадиационным укрытиям (ПРУ)?
А) ПРУ должны обеспечивать защиту людей от радиоактивного излучения.
Б) ПРУ должны обеспечивать в них пребывание людей не менее двух суток.
В) ПРУ должны обеспечивать расчетную кратность ослабления ионизирующего излучения и должны быть обеспечены санитарно-техническими устройствами для длительного пребывания в них людей.
Г) ПРУ должны защищать людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации.
5. Что такое экологические факторы?
А) Факторы окружающей среды.
Б) Один из компонентов атмосферы, гидросферы, литосферы.
В) Элемент среды обитания, способный оказывать прямое влияние на живой организм хотя бы на одной из стадий индивидуального развития.
Г) Компонент в составе воды, воздуха или почвы.
6. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва.
А) Ударная волна, проникающая радиация.
Б) Проникающая радиация, световое излучение, электромагнитный импульс.
В) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности.
Г) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное излучение, электромагнитный импульс.
7. Назовите задачи и объем первой помощи в очагах ЧС.
А) Остановка кровотечений и борьба с шоком.
Б) Иммобилизация при переломах, наложение повязок на раны.
В) Спасение жизни пострадавших путем остановки кровотечения, реанимация в случае клинической смерти, проведение противошоковых мероприятий.
Г) Осуществление искусственной вентиляции легких и не прямого массажа сердца.
8. Перечислите стойкие отравляющие вещества (ОВ).
А) Удушающие (фосген, дифосген); общеядовитые (Синильная кислота и хлорциан).
Б) Нервно-паралитические (зарин, зоман, иприты).
В) Раздражающие (хлорпикрин); психотропные (ЛСД).
Г) Удушающие (фосген, дифосген).
9. Что такое урбанизация?
А) Нарастающее развитие техносферы.
Б) Формирование мегаполисов
В) Рост городов и связанные с этим процессом явления изменения биосферы.
Г) Формирование техногенных систем.
10. Перечислите средства индивидуальной защиты органов дыхания на производстве и в ЧС.
А) Респираторы, противогазы (изолирующие и фильтрующие).
Б) Противогазы, фильтрующие гражданские (ГП-5, ГП-7), общевойсковые (РШ-4, ПМГ-2), детские (ДП-6, ПДФ-Ш), изолирующие (ИП-4, ИП-5, КИП-5, КИП-7), респираторы (Р-2, Р-2Д «Лепесток»).
В) Респираторы и ватно-марлевые повязки.
11. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.
А) Использование средств индивидуальной защиты; первая помощь.
Б) Укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение и эвакуация, использование средств индивидуальной и медицинской защиты.
В) Рассредоточение и эвакуация; укрытие в защитных сооружениях.
Г) Укрытие в защитных сооружениях; оказание 1-й мед. помощи.
12. Какие факторы называются опасными?
А) Факторы, способные привести к ухудшению здоровья.
Б) Факторы, приводящие к снижению работоспособности.
В) Факторы, вызывающие резкое ухудшение здоровья или приводящее к гибели.
Г) Смертельно опасные факторы.
13. Какова роль растений в существовании биосферы?
А) При фотосинтезе растения превращают солнечную энергию в энергию химических связей и создают биомассу планеты.
Б) Листья растений испаряют влагу и поддерживают микроклимат планеты.
В) Растения обеспечивают круговорот воды и химических элементов.
14. Что в ходе антропогенеза произошло с человеком под влиянием природных факторов?
А) Экологическая дифференциация человечества, формирования адаптивных типов.
Б) Постепенное приспособление человека к воздействию факторов среды обитания.
В) Эволюция человека, усложнение организации, появление головного мозга как органа сознания, мышления, памяти.
Г) Появление человеческого общества с его индустрией, языком и другими атрибутами разумной деятельности.
15. Что такое среда обитания?
А) Место, где человек живет и работает.
Б) Совокупность факторов и элементов, воздействующих на организм в месте его обитания.
В) Экологическая ниша, включающая человеческое общество.
Г) Часть биосферы, включающая человеческое общество с его индустрией, языком и другими атрибутами разумной деятельности.


Другие предметы (60 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1. В) Наблюдение за состоянием окружающей среды; выявление источников антропогенного загрязнения; определение степени загрязнения биосферы; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.
2. 
А) Атмосферные осадки с повышенной кислотностью.
3. В) Локальные, местные, общие.
4. Г) ПРУ должны защищать людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации.
5.В) Элемент среды обитания, способный оказывать прямое влияние на живой организм хотя бы на одной из стадий индивидуального развития. 
6. Г) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное излучение, электромагнитный импульс.
7. В) Спасение жизни пострадавших путем остановки кровотечения, реанимация в случае клинической смерти, проведение противошоковых мероприятий.
8. А) Удушающие (фосген, дифосген); общеядовитые (Синильная кислота и хлорциан).
9. В) Рост городов и связанные с этим процессом явления изменения биосферы.
10. Б) Противогазы, фильтрующие гражданские (ГП-5, ГП-7), общевойсковые (РШ-4, ПМГ-2), детские (ДП-6, ПДФ-Ш), изолирующие (ИП-4, ИП-5, КИП-5, КИП-7), респираторы (Р-2, Р-2Д «Лепесток»).
11. В) Рассредоточение и эвакуация; укрытие в защитных сооружениях.
12. В) Факторы, вызывающие резкое ухудшение здоровья или приводящее к гибели.
13. А) При фотосинтезе растения превращают солнечную энергию в энергию химических связей и создают биомассу планеты.
14. В) Эволюция человека, усложнение организации, появление головного мозга как органа сознания, мышления, памяти.
15. Б) Совокупность факторов и элементов, воздействующих на организм в месте его обитания.
____
Удачи Вам!

(34.3k баллов)