Последствия Грюндвальской битвы

0 голосов
25 просмотров

Последствия Грюндвальской битвы


История (15 баллов) | 25 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Орден мог бы быть разгромлен полностью, если бы не командор Шверца Heinrich (Reuss) von Plauen, который был послан защищать Померанию, и теперь быстро вернулся, чтобы поддержать обороноспособность в Мариенбурге. Он был быстро избран вице-гроссмейстером и, крепость была сохранена.

К сожалению, польский король немедленно отказался выполнять свое обещание освободить орденских заключенных - чье число превышало число лиц плененных рыцарями, и потребовал огромного выкупа 50000 флоринов. Это предвещало дальнейшее ухудшение в отношениях; Польша стремилась устранить рыцарскую угрозу своим границам.

27 сентября 1422 около озера Мельн в лагере литовских и польских войск был заключён мирный договор между Литвой и Польшей с одной стороны и Тевтонским орденом с другой после неудачной для Ордена войны 1422. Во время гуситского движения в Чехии император Зигмант не смог помочь Ордену, и союзники вынудили его пойти на мирный договор. Орден окончательно отказывался от Занеманья, Жемайтии, Нешавских земель и Поморья. Во владении Ордена остались земли по правому берегу Немана, Мемельский край, польское приморье, Кульмская и Михалавская земли. Зигмант 30 марта 1423 подтвердил договор, в обмен на это Польша и Литва обязались не поддерживать гуситов. Этим договором были прекращены войны Ордена с Литвой. Но договор, вступивший в силу 7 июня 1424, не удовлетворял ни одну из сторон: Литва теряла западные литовские земли, Тевтонский и Ливонский ордена разделяла территория между Палангой и Швянтойи.

Эти границы сохранились вплоть до Версальского мирного договора 1919.

Многочисленные переговоры и соглашения не смогли привести к компромиссу, в то время как намного меньшие конфликты постепенно уменьшили территории Ордена. Ордену облегчали немного положение раздоры между членами Польской королевской семьи по поводу того, кто должен управлять в Литве, но эта проблема была между ними решена после четырех лет в 1434 году.

(330 баллов)
0 голосов

Очевидно, что рана, нанесенная Тевтонскому ордену войсками Ягелло и Витовта при Танненберге, хоть и не вызвала немедленной гибели Ордена, но была смертельной. Единственным вопросом теперь было то, как долго будет агонизировать поверженная жертва. Ни Ягелло, ни Витовт не дожили до заключительного падения Тевтонского ордена, но они понимали, что гибель тевтонской державы неизбежна, и что они сыграли в этом решающую роль.
Несмотря на глубокую несправедливость в отношении смещенного Генрихха фон Плауэна, фон Штернберг в остальном вел достаточно мудрую политику, избегая войны. Из всех сфер, где после 1414 г. Орден был в состоянии противостоять Польше и Литве, по сути, осталось только дипломатическое поприще, и первое Торнское соглашение демонстрирует это в полной мере. В течение нескольких лет последствия и Танненберга и Торна обсуждались в высших кругах церкви и при королевских дворах Европы.
5 ноября 1414 года в немецком шроде Констанце открылся церковный Всеобщий собор. На очереди стояло три вопроса: восстановление единства церкви (в мире на тот момент действовало три(!) римских папы), борьба с ересью и преобразование церкви. Вопросы международной политики обсуждались наряду с делами церкви. Самым печально известным решением этого Собора стало решение сжечь чешского реформатора Яна Гуса, но помимо этого обсуждалась там и конфронтация между католической Пруссией и католической Польшей. Еще раз тевтонские рыцари выполнили дипломатический маневр. С изощренной казуистикой и трудно отслеживаемой логикой тевтонцы доказали, что католики поляки и литовцы есть не кто иные, как язычники, такие же как мусульмане и другие неверные. И хотя их противники выдвинули массу аргументов, демонстрирующих огромное различие между ситуациями в Пруссии и в восточном Средиземноморье, это не дало результатов. В конце концов Собор счел, что в Европе имеются более важные проблемы, которым следует уделить внимание. Представители Ордена покинули Констанц, удовлетворенные европейской поддержкой прав Пруссии, полученных по Торнскому соглашению.
Дипломатические триумфы контрастировали с военной действительностью. А она состояла в том, что тевтонские рыцари больше не могли собирать войска в прежних количествах и не могли военной силой добиться исполнения любых соглашений. И когда в 1418 году король Польши Ягелло потребовал западные территории Ордена, четырехлетнее апеллирование к Торнским соглашениям в конечном счете окончилось тем, что в 1422 г. польско-литовское войско вторглось в Пруссию еще раз. Как и в 1410 г. армии собрались в Червинске па Висле, а далее последовал разгром орденских крепостей и замков: поляки сначала осадили крепость Лобау (Lobau [Lubawa]), затем прошли к Рейзеибургу (Reisenburg [Prabuty]), который они впоследствии сравняли с землей. Поскольку осадная техника короля было все еще в пути, он оставил идею относительно нападения на Мариенбург, а повел армию на юг, осаждая Голуб (Gollub [Golub Dobrzyn]) и Шонзее (Schonsee [Kowalewo]). Наконец, обеспокоенный возможным внешним вмешательством, король принял перемирие 17 сентября.

(14 баллов)