А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) в стремен.., на перепуть..
□ 2) к матер.., по алле..
□ 3) плач..м, замоч..к
□ 4) комоч..к, пирож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
□ 1) гора в Армени..
□ 2) писал об Аркади..
□ 3) глаза Анастаси..
□ 4) уверен в Андре..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
□ 1) (не)равенство
□ 2) (не)проницаемость
□ 3) (не)радивость
□ 4) (не)приставка
А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
□ 1) разносить
□ 2) гонять
□ 3) автомат
□ 4) разведывать
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
□ 1) инТерьер
□ 2) Резерв
□ 3) коФе
□ 4) агРессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки.
□ 1) отдыхали в Сочах
□ 2) принял смену диспетчер Чумакова
□ 3) повесть Сельмы Лагерлёф
□ 4) нет время
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды — маяки.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).
В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).
С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк». (Ответ должен быть полным.)