Волшебным цветком, возросшим на русской почве, (прич. оборот) называли современники оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила» .
Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей.
Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим ее в арии Руслана.
На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаем об опасности по таинственным, напряженным созвучиям, характеризующим в опере Черномора (прич. оборот).
Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окруженного свитой покорных рабов, (прич. оборот) продолжается.
В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден (причастие). В опере прославлено (причастие) мужество людей, преодолевших насилие и вероломство (прич. оборот).