Вся торговля опирается на население: его численность,
плотность, доход и благосостояние. Рост
населения является основным двигателем развития рынка – становится больше
потребителей, и люди более уверенно вкладываются в экономику города. Количество населения определяет цены и возможную прибыль торговцев. Поэтому,
торговля ведется в крупных городах, где компенсируется дефицит снабжения товаров,
услуг и развлечений. Более прозорливые торговцы поняли выгоду от размещения
торговых центров и магазинов в крупных городах. В крупные торговые города приезжают
жители всех небольших населенных пунктов. Принцип
оттока покупателей из сельских магазинов в более крупные города и привлечения
из мелких населенных пунктов действует для всех городов. Потому что город является
центром притяжения для жителей окружающих деревень, сел, поселков.