Раскройте смысл понятия "библия в камне "

0 голосов
144 просмотров

Раскройте смысл понятия "библия в камне "


История (14 баллов) | 144 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Значит, эта библия никогда не пропадет...
Древнейшим писчим материалом был камень, а инструментом для письма — резец. Первое упоминание письменности в Библии связано с рассказом о Десяти Заповедях, высеченных на камне.
Раздался трубный глас и человек взошел на гору. Вдруг из ниоткуда раздался голос, который его окликнул: «Моисей, поднимись ко мне на гору.» По Библии произошло это в 1 200 году до рождества Христова на вершине горы Синай. Здесь Моисей услышал голос, который мы называем «Богом». И этот голос дал ему знание о 10 заповедях, ставших основой западной цивилизации, и продиктовал ему книгу, которую мы называем «Библией». Код читает слово «компьютер» в этом фрагменте, всего же 6 раз в Библии. Код позволяет предположить, что запись законов делалась компьютером по обе стороны каменных плит.

(90 баллов)
0

«Библия в камне» – порталы главного фасада собора Парижской Богоматери

Портал Девы Марии (левый) . В его нижнем ярусе — фигуры трех ветхозаветных царей и трех пророков. Над ними — трогательная сцена Успения Богоматери, у ее ложа — Иисус и апостолы. В верхней части тимпана изображена Коронация Девы Марии — Христос передает матери скипетр движением, исполненным благородства, а ангел венчает ее короной. Дуги архивольтов украшены изящным орнаментом из листьев, цветов и плодов

0

Здесь же фигуры ангелов, ветхозаветных праотцов, царей и пророков. На центральном столбе — статуя Богоматери работы современного мастера. По обе стороны от дверей — фигуры, воссозданные Виолле-ле-Дюком в XIX веке. Слева — святой Дионисий, держащий в руках свою голову, император Константин Великий, ангелы; справа — святая Женевьева, Иоанн Креститель, святой Стефан, папа римский Сильвестр.

0

Портал Страшного суда (центральный) . Нижняя часть тимпана была уничтожена в 1771 году, когда Суффло расширил портал. Впоследствии Виолле-ле-Дюк восстановил оба утраченных яруса. На нижнем изображено Воскрешение из мертвых. На среднем архангел Михаил взвешивает души умерших, слева от него — ангелы и праведники, справа — демоны и скованные цепью грешники, отправленные в ад.

0

В верхней части тимпана Иисус Христос вершит высший суд, Богоматерь и Иоанн Креститель на коленях молят его о милосердии. На шести дугах архивольта — другие участники Небесного суда: ангелы, праотцы, святые. Символом рая является Авраам (слева) , принимающий души, символом ада — демоны (справа) .

0

Центральный столб портала был убран по распоряжению Суффло и воссоздан вместе со статуей Христа в XIX веке Эженом Виолле-ле-Дюком, который также произвел реконструкцию других утраченных элементов портала, в том числе изображений дев мудрых (помещены слева, под открытыми вратами рая) и неразумных (расположены справа, для них райские врата закрыты) . На откосах портала — статуи 12 апостолов, воссозданные Виолле-ле-Дюком

0

Под статуями — медальоны XIII века с аллегориями Пороков (нижний ряд) и Добродетелей (верхний ряд) .

Портал Святой Анны (правый) . Два верхних яруса тимпана были созданы около 1160 года, то есть примерно за 60 лет до строительства самого портала, и предназначались для другого собора. Это самая старая скульптурная композиция в соборе Парижской Богоматери

0

В верхнем ярусе тимпана — сидящая на троне Богоматерь, на коленях которой младенец Иисус. По обе стороны от нее — ангелы с кадилами. Рядом с одним из них — епископ, рядом с другим — коленопреклоненный король. Вероятнее всего, это основатели той церкви, которая стояла на месте собора в эпоху Меровингов. В среднем ярусе (XII век) представлены сцены из жизни Девы Марии. Нижний (XIII век) посвящен истории ее родителей: Иоакима и Анны.

0

Вокруг тимпана в четырех дугах архивольта изображено Царство Небесное: ангелы, ветхозаветные цари и праотцы. На центральном столбе (XIII век) — статуя святого Марцелла, парижского епископа V века: он вонзает свой посох в пасть дракона. Именно так, согласно легенде, епископ избавил столицу от чудовища.

0

Эта скульптура датируется XIX веком, как и все остальные большие статуи портала. По обе стороны от дверей, на откосах, — статуи королей, королев и святых. Контрфорсы, разделяющие порталы, украшены современными статуями святых Стефана и Дионисия, аллегорическими фигурами Церкви и Синагоги (с завязанными глазами).

0

ИЗВИНИ ЧТО ТАК МНОГО НО ЭТО ТАК КРАТКО НАМ ДАЖЕ УЧИТЕЛЬ ПЕЧАТАЛ!Это все одно!