3 предложения с деепричастным и 3 предложения с причастным оборотами из "Горе от Ума".

0 голосов
251 просмотров

3 предложения с деепричастным и 3 предложения с причастным оборотами из "Горе от Ума".


Русский язык (30 баллов) | 251 просмотров
0

1Выделеть словосочетание из предложения 2Охарактерезовать строение словосочетания 3Найти главное и зависимое слова.Поставить вопрос от главного слова к зависимому.Определить,какой частю речи выражено каждое слово'и составить схему словосочетания. 4

Дан 1 ответ
0 голосов

Синтаксический разбор надо делать именно так, как Вас этому учат в школе. Можно, конечно, и инструкцию Вам подсунуть, но поможет ли она? А что учебники предлагают? 

Инструкция: "Как произвести синтаксический разбор предложения" 

Определите, каким является предложение по цели высказывания. Если в нем просто сообщается о чем-либо, то оно будет повествовательным. А вот в предложении "Школьники, выучите правила правописания чередующихся гласных" содержится призыв, побуждение к действию. Поэтому оно будет побудительным по цели высказывания. В том случае, если в синтаксической конструкции выражен вопрос, предложение является вопросительным. 

Укажите в синтаксическом разборе, каким является высказывание по интонации. Имейте в виду, что оно может быть либо восклицательным, либо невосклицательным. Например, в предложении "Какой сегодня замечательный день!" выражены восхищение и восторг. Следовательно, оно будет являться восклицательным. Кроме того, это предложение содержит в себе сообщение, информацию. Поэтому отметьте в разборе, что оно повествовательное. 

Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите, простым или сложным является предложение. Так, в высказывании "Дождь прошел, и мы отправились погулять" две грамматические основы: "дождь прошел", "мы отправились погулять". Поэтому это предложение сложное. 

Укажите вид сложного предложения. Оно может быть сложносочиненным, сложноподчиненным или бессоюзным. Например, в высказывании "Ученики решили пойти в поход, когда начнутся каникулы" есть главное предложение "Ученики решели пойти в поход" и придаточное "Когда начнутся дожди", к которому можно поставить вопрос. Связаны они подчинительным союзом "когда". Это предложение сложноподчиненное. 

Определите вид придаточного, поставив к нему вопрос. Так, в синтаксической конструкции "Когда выглянет солнышко, мы отправимся на реку" придаточное находится в начале высказывания, к нему нужно поставить вопрос "когда?". Следовательно, оно является обстоятельственным придаточным времени. 

Если вы выполняете синтаксический разбор сложного предложения, то далее характеризуйте части высказывания отдельно, последовательно по количеству главных членов, наличию второстепенных и т.д. Это необходимо, так как одно предложение в составе сложного может быть односоставным, а другое - двусоставным. 

Укажите в разборе, является ли предложение односоставным (имеется только один главный член) или двусоставным (есть и подлежащее, и сказуемое). 

Если предложение односоставное, укажите его вид. Оно может быть определенно-личным, неопределенно-личным, обобщенно-личным, безличным или назывным. Например, в высказывании "Успею на последнююю электричку" есть только сказуемое "успею". Оно выражено глаголом в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени. Это предложение определенно-личное. 

Подчеркните второстепенные члены предложения, если они имеются, и укажите распространенным или нераспространенным является предложение. В высказывании "Ученики, помогайте пожилым людям" есть определение "пожилым" и дополнение "людям". Следовательно, оно распространенное. 
10 
Укажите, какими частями речи выражены все главные и второстепенные члены. 
11 
Если в высказывании имеются осложнения в виде однородных членов, обособленных определений или обстоятельств и т.д., отметьте это. 
12 
Составьте схему предложения.

(20 баллов)
0

1Выделеть словосочетание из предложения 2Охарактерезовать строение словосочетания 3Найти главное и зависимое слова.Поставить вопрос от главного слова к зависимому.Определить,какой частю речи выражено каждое слово'и составить схему словосочетания. 4